impression / Понаехало, или А кто тут городские?

Рожденные в СССР хорошо помнят конфликт городских и «понаехавших». «Колхозник» - так, случалось, называли «деревенских», готовых занять место «городских». А если наоборот?..

 
Вот честно – в планах был пост об усадьбе в деревне Забродье, куда недавно доплыли на каноэ. Или о том, кого больше – обманутых или обманувшихся. Но промелькнувшая электричка городских линий Stadler, наконец, сформировала стучащую в подсознании мысль о том, кто здесь городской. А нету городских. И вот почему.

Создание в декабре 2011 года ОАО «Электрический транспорт» (60% Stadler Rail Group, 40% - холдинг «Белкоммунмаш») связывали со скорым ярким будущим. Не только улучшением транспортной сети, но и Чемпионатом мира по хоккею. Поправьте, если что не так, но в стране тогда готовились поразить иностранных туристов – и гостиницами а-ля Кемпински, и транспортом формата метро: малый интервал на небольшом участке от вокзала до поселка Ждановичи. Электрички потому и назвали «городскими» (ЭПГ, электропоезд городских линий), что курсировать они должны были не только по пригородными линиям, но и в самом городе. Благая задача – связать районы города, в которых нет метро.

В 2010 году со Stadler был заключен договор на 60 млн. евро, согласно которому до конца 2012 года поставлялись 10 современных электропоездов: 6 для городских линий, 4 – для региональных.
Если не ошибаюсь, после пуска «городской» электрички до Ждановичей ожидалось продолжение пути до Колядичей. В результате линия соединила бы до сих пор не соединенное – юго-восток и северо-запад Минска. Удобно – попасть на «Лебяжий» без пересадки.

…когда деревья были большими, мой отец фантазировал, ведя нас, маленьких, на дачу: вот бы до нашего (дачного) дома пустили троллейбус. Тогда, в 2012 казалось, сказка рядом: электричка довезет уже не до вокзала – почти до городской квартиры…

Но что-то опять пошло не так.

Городской – значит, созданный для города и действующий в городе. Ну, или и в городе тоже. В понимании горожанина, городская электричка (или ЭПГ – электропоезд городских линий) ничем не отличается от автобуса: доступна, удобна, ее не ждешь на остановке более 20 минут.

Вот фрагмент расписания ЭПГ по направлению на Заславль. Каков там средний интервал между поездами – 30 минут? 40? 50?.. Вы по-прежнему готовы называть транспорт, который ходит, ну, пускай, дважды в час из Минска на Заславль, городским?

 
Нюанс: как следует из расписания, выведенного на экран телефона, «городские линии» преодолевают путь до Ждановичей за 15 минут, «региональные» - за 17. Но только не пытайтесь убедить в том, что ради этого и создавался формат ЭПГ…

 
На уровне интуиции народ взроптал: появилось два вида электричек с одинаковым набором услуг, но по разной цене; их так и называют, кстати, «дорогая» и «дешевая». Но если количество остановок и время, затраченные на дорогу ЭПГ и ЭПР одинаковые (по закону погрешности разница в две минуты стремится к нулю), выходит, ты платишь дороже за возможность воспользоваться евро-туалетом с рукомойником, зеркалом и рулоном туалетной бумаги? Так я не буду ходить в туалет, вычтите разницу! ))

Странно и присутствие на «городских линиях» кондукторов-контролеров, от которых в городе давно отказались. С одной стороны, девушки ласкают взгляд формами и униформами. С другой, к чему здесь человеческий фактор, если есть валидатор и ревизор?

 
К слову, именно это нежелание экономически оправданной замены человека на технику натолкнуло на размышления о «блатном» месте кондуктора-контролера. Вы снова о тяжести работы? Так в поезде есть наряд милиции (лично мне приходилось видеть проходящих по составу ОМОНовцев); если дело и доходит до конфликта, занимаются им совсем другие люди.

Только не говорите, что я против. Напротив)). В 2017 году компания Stadler стала единственным собственником теперь уже ЗАО «Штадлер Минск». В 2014 году в Фаниполе начал работать завод по производству электротранспорта (инвестиции – 50 млн. евро). Трудоустроены 400 человек, максимальная производительность – 120 вагонов в год.
Поезда «Штадлер Минск» могут разгоняться до 250 км/ч, для удобства пассажиров в вагонах установлены автоматические двери и рампа, воздушный экран, туалет для инвалидов, Wi-Fi, информационная система с расписанием поездов, кофе-бар и прочие новшества. По заказу российского железнодорожного оператора «Аэроэкспресс» (доставка из центра Москвы в аэропорты) в Фаниполе производят 25 поездов стоимостью 380 млн. евро.

...Но детская мечта доехать до дачи «на троллейбусе» похоже, так и останется мечтой – «городская» электричка функционирует в прежнем, деревенском формате.)

 
электричка,городские линии,эпг,эпр,кондуктор-контролер
  • ProstoOdinChelovek, 02.08.2018 14:18 #
    +3
    3
    интересно, наступит ли такой день, когда на белорусских блогах похвалят хоть что-нибудь белорусское?)))))
    ответить на комментарий
    • margosha1508, 02.08.2018 14:28 #
      +1
      1
      Хвалят.
      ответить на комментарий
      • ProstoOdinChelovek, 02.08.2018 14:32 #

        где? уж очень хочется положительного...
        ответить на комментарий
        • margosha1508, 02.08.2018 14:37 #

          В моей реальности)  И сама периодически хвалю.
          ответить на комментарий
          • ProstoOdinChelovek, 02.08.2018 14:38 #

            да. у меня там был про бб вопрос, если не заметили) к вашей реальности вопросов нет)
            ответить на комментарий
            • margosha1508, 02.08.2018 14:42 #

              Я не отслеживаю бб,что бы давать ссылки. Это к вопросу- где?)) Но помню много бесед,где хвалили и продукты и косметику и медпомощь и одежки и обувки и всякое разное.
              ответить на комментарий
              • ProstoOdinChelovek, 02.08.2018 14:42 #

                да, ок я вас поняла спасибо)
                ответить на комментарий
        • pandolya, 02.08.2018 14:44 #

          Я могу похвалить!
          ответить на комментарий
          • ProstoOdinChelovek, 02.08.2018 14:45 #

            давай!)
            ответить на комментарий
            • pandolya, 02.08.2018 14:55 #

              Молочка моя любовь, особенно из Гродненской области и Витебская, очень нравятся некоторые производители одежды, обуви, косметики. А ещё очень приятно, что развивается инфраструктура в туристических местах (тут не без минусов, конечно, но развивается!). Или тебе подробненько надо?)
              ответить на комментарий
              • ProstoOdinChelovek, 02.08.2018 14:57 #

                не. можно не подробненько, главное - позитивненько!) спасибо!) тоже хорошо отношусь к белорусским продуктам питания: молочным и колбасам всяким
                ответить на комментарий
                • pandolya, 02.08.2018 14:58 #

                  Если задуматься хорошенько, то можно ещё много чего написать. Возможно, и напишу с конкретными примерами)
                  ответить на комментарий
                  • ProstoOdinChelovek, 02.08.2018 14:59 #

                    отлично! и вообще, призываю всех! давайте флешмоб устроим! давайте хвалить не стесняясь белорусское: товары, услуги, транспорт, медицину,  образование и прочее!
                    ответить на комментарий
                    • pandolya, 02.08.2018 15:01 #

                      Ты же понимаешь, что по некоторым пунктам минусов больше, чем плюсов, хотя и положительные моменты есть тоже, просто негатив всегда проще обнаружить (даже по себе сужу) :)
                      ответить на комментарий
                      • ProstoOdinChelovek, 02.08.2018 15:05 #

                        мне кажется видеть позитив и не зацикливаться на негативе - это черта характера, которая не каждому дана, это дар божий)
                        ответить на комментарий
                        • pandolya, 02.08.2018 15:07 #

                          Есть такое) Так-то стараюсь видеть и положительное, но отрицательное в глаза всё равно больше лезет  
                          ответить на комментарий
                    • pandolya, 02.08.2018 15:02 #

                      А ты пиши, чего белорусского тебе не хватает во Франции))
                      ответить на комментарий
                    • AR, 02.08.2018 15:13 #

                      образование?
                      ответить на комментарий
                      • ushachy, 02.08.2018 15:15 #

                        Зачотная шутка. Я намедни просмотрел проходные балы в своей альма-матер. Грустно :(
                        ответить на комментарий
                      • ProstoOdinChelovek, 02.08.2018 15:16 #

                        эм?
                        ответить на комментарий
                        • AR, 02.08.2018 15:22 #

                          мне кажется образование потеряло уже очень много. и сказать что остались какие-то конкурентные преимущества сложно... дитеныш походил неделю в летнюю школу в Лондоне. Говорит что хочет там учиться на постоянной основе. И даже постоянно делать уроки. 9 лет. Проходные баллы это беда с одной стороны. А со второй стороны наша наука оч.оторвана от жизни. к сожалению...
                          ответить на комментарий
                          • ProstoOdinChelovek, 02.08.2018 15:23 #

                            т.е образование не хвалим?  ок вычеркиваем из списка)
                            ответить на комментарий
                            • AR, 02.08.2018 15:27 #

                              ну я бы не стал. здравоохранение за соотношение: цена/качество/энтузиазм?
                              ответить на комментарий
                              • ProstoOdinChelovek, 02.08.2018 15:31 #

                                вот. хвалите , значит, здравоохранение)
                                ответить на комментарий
                            • AR, 02.08.2018 15:32 #

                              белорусские женщины.отсутствие наплыва представителей 3х стран (нет халявы). борьба с наркотой или ее попытки (не сравниваем лидерами, но глядя на соседей...). неприватизированые реки леса и озера (отдельные не в счет) продукты (опять же по соотношению цена/качество)...на вскидку
                              ответить на комментарий
                              • ProstoOdinChelovek, 02.08.2018 15:33 #

                                вот. сразу видно, человек настроен оптимистично)
                                ответить на комментарий
                                • AR, 02.08.2018 16:11 #
                                  +1
                                  1
                                  не оптимистично а без фанатизма. всегда считал что для тех кто любит работать языком и рассказывать о лучшей жизни граница открыта. А раз остался- значит или кишка тонка или все устраивает. и на самом деле в нашей зебре хватает белых полос
                                  ответить на комментарий
                                  • Zveroboy, 02.08.2018 17:27 #

                                    для тех кто любит работать языком и рассказывать о лучшей жизни граница открыта
                                     А кто позволит тут работать нормально? А? Кто?  Здесь же все перевернуто с ног на голову. Вы видели, как тут "работают"?  Блевать хочется, как колхозники поля убирают...Какие то первые ударники, соревнования, победители, награды, премии отстающие...идиотизм. Вот нормальные люди как работают. Синхронно. Все победители) Ни начальства, ни правителей. Ни припиж...ных пропагандонов из ТВ  
                                    ответить на комментарий
                                    • AR, 02.08.2018 17:50 #
                                      +1
                                      1
                                      тем кому нужно позволение работать нормально априори не могут нормально работать.то есть ты или работаешь нормально либо занимаешь позицию: как платят-так и работаю. у последних шансов нет. ну разве что на форумах пожаловаться. к пропагандонам с тв отношусь так же равнодушно как к змагарам. истина где-то посередине...
                                      ответить на комментарий
    • Elem, 02.08.2018 14:39 #
      +1
      1
      недавно об этом же думала) чтобы не было сделано в любой области - в основном идет критика "что с умилением глядят на заграничные наклейки,  а сало русское белорусское едят"  (С. Михалков)
      ответить на комментарий
      • ProstoOdinChelovek, 02.08.2018 14:42 #

        да, просто многие, когда происходят что-то хорошее, забывают,не считают нужным об этом сообщить... нет чувства благодарности что-ли, не умеют испытывать положительные эмоции, не умеют радоваться и делиться своей радостью  с окружающими а только это вечное бу-бу-бу)))))
        ответить на комментарий
        • Elem, 02.08.2018 14:44 #

          чтобы не было мама бы по шее дала - ошибок море! что бы ни было!!!
          ответить на комментарий
          • Zveroboy, 02.08.2018 16:32 #

            Вот уж русица  А зачем ей сдался этот язик? Она уже француженка...там или немка...От этого денюх и власти не прибавится. И мозгов тоже. Придут наши - и от него в синявокай останется один мат на заборах.  Лишняя головная боль. Ни в одной стране не прижился. Все с ним связано тока плохое - ничего хорошего никто припомнить не может. ну кто нибудь назовет хорошее? Хоть что нибудь????  Я не знаю таких людей. Но родились еще такие на планете. 
            ответить на комментарий
      • ushachy, 02.08.2018 14:54 #
        +1
        1
        Раз уж припомнили сало ;). А купите его в магазине - будете неприятно удивлены. Колхозаны дохозяйствовались до того, что даже древнюю как мир технологию выращивания и убоя хрюшек, а равно и засолки сала соблюсти не способны. Ну, нету в магазах сала со съедобной шкуркой :) А любой местный саловед-практик Вам скажет, что без шкурки сало - не сало. Так, фигня экспортная. 
        ответить на комментарий
        • Elem, 02.08.2018 14:57 #
          +2
          2
          если убрать экспрессию, то увы, съедобной шкурки нет но ведь можно засолить дома а потом открываешь кубышку и ножичком, захватывая побольше шкурки а папа и мама ничего не скажут про откромсанный кусок, бо сами такие были
          ответить на комментарий
          • ushachy, 02.08.2018 15:07 #
            +3
            3
            Дома я и солю. Вопрос в другом: что толкового могут сделать эти руки и эти мозги, если они не способны реализовать простейшую технологическую операцию? Там кто-то в дискуссии уже упомянул "молочку" ;). Я плякаю :) Да Белоголовка моей бабки такое качество продукта выдавала, что подавляющему большинству городских жителей и не снилось. Бабкин кот  беленькую водичку без вкуса цвета и запаха из пакетика Савушкин или ещё чей-нибудь продукт пить бы не стал. И посчитал бы личным оскорблением ;) 10 тысяч лет как индоарии приручили корову. И примерно столько же лет они знают простую истину: МОЛОКО У КОРОВЫ - НА ЯЗЫКЕ. Да, тут тоже нет супер-технологий. Корову нужно хорошо кормить. Это главное. Так даже на это не способны в стране дорулившегося колхозника.... 
            ответить на комментарий
            • macArdRi, 02.08.2018 16:07 #

              а где вообще бывает хорошее молоко в магазинах? Ну в скандинавии. Ирландии, новой зеландии. Может ещё голандии и Бельгии. Всё. В америке по отзывам живущих - редкая гадость, та же белая жижа что и в любом нашем супермаркете. Про южную европу можно только промолчать.
              ответить на комментарий
              • ushachy, 02.08.2018 16:18 #
                +1
                1
                Так давайте равняться на Новую Зеландию или Данию со Швецией. Меня мало греет факт, что в Штатах молоко ещё хуже, а в Рашке его вообще бадяжат таджики в грязных подвалах из просроченного молочного порошка и пальмового масла.
                ответить на комментарий
    • Lea, 02.08.2018 15:08 #

      я вчера медицину похвалила
      ответить на комментарий
    • kalinna, 02.08.2018 19:24 #

      Я могу! Себя)) я коренная белоруска и могу ответственно заявить, что я офигенная!)) Ещё пару белорусов и особенно белорусов классных знаю))
      ответить на комментарий
      • ProstoOdinChelovek, 02.08.2018 19:29 #

        восхитительно!)))
        ответить на комментарий
        • kalinna, 02.08.2018 19:30 #

          Зачтено?))
          ответить на комментарий
          • ProstoOdinChelovek, 02.08.2018 19:34 #

            ну я это и раньше знала)
            ответить на комментарий
            • kalinna, 02.08.2018 19:45 #

              ))а ещё мне климат наш с мая по октябрь нравится. А какие чудесные места на моей родине в пойме Припяти!  Кстати язык белорусский мне очень звучный, жаль что владею им так себе.  Из пром производства к сожалению ничего не могу привести в пример( но тут у меня проф деформация, я могу слишком придираться.
              ответить на комментарий
              • ProstoOdinChelovek, 02.08.2018 19:48 #

                это чудесно!)
                ответить на комментарий
    • Morgenstern, 03.08.2018 11:09 #

      Ну прям) на бб регулярно хвалят белорусское. И замки, и фестивали, и музыку, и санатории, и еду, и косметику, да много чего. И у меня было несколько постов) раз два три
      ответить на комментарий
      • ProstoOdinChelovek, 03.08.2018 11:13 #

        оооо))))) твой пост "Беларусь страна для жизни стал темой для обсуждения среди моих друзей в Витебске)))))  я очень удивилась, когда я приехала к ним (3 года не виделись!!!), а меня спрашивают, а кто это у вас моргенштейн?)))) именно из-за этого поста)))
        ответить на комментарий
        • Morgenstern, 03.08.2018 11:15 #

          прикольно))) 
          ответить на комментарий
          • ProstoOdinChelovek, 03.08.2018 11:15 #

            ну))))
            ответить на комментарий
  • adelka, 02.08.2018 14:33 #
    +1
    1
    Именно городскими пользовалась только пару раз, на Минское море и в Заславль катались. Но раньше часто ездила на таких в родной город, это 150 км. И для меня после пяти лет таскания по электричкам эти штадлеры были просто песней. Обычная электричка идёт или 3 или 2 часа, в зависимости от количества остановок. Штадлер - полтора. В нем не жарко, нет попрошаек и "чипсы-семечки-орехи-водаминеральная-пиво", адекватный туалет. Но претензии есть и у меня) во-первых, у них реально неудобное сиденье, устаёт шея. И во-вторых, очень коряво предусмотрены места для велосипедов. На поезд из 4-5 вагонов есть только 4 места в одном из них. И воспользоваться ими можно только с велозамком. Ну либо стоять и подпирать велик всю дорогу)
    ответить на комментарий
    • ledi-N, 02.08.2018 14:46 #

      Про силенья писала пост - тест -драйв), это уже наши так стали делать, по лицензии), в первых штадлерах было все гуд.. А
      ответить на комментарий
      • adelka, 02.08.2018 14:53 #

        Не видела пост) ну блин, обидно)
        ответить на комментарий
        • ledi-N, 02.08.2018 14:58 #

          http://ledi-n.bloger.by/51369/ Во.. Не то, чтоьы обидно, просто маразматично))
          ответить на комментарий
          • adelka, 02.08.2018 15:02 #

            о! вот это вот "бизнесс-класс" мне тоже непонятно) это как надпись "бизнес-ланч" на упаковке Доширака. и да, имела удовольствие ехать на среднем из трёх сидений)) больше так безалаберно к выбору места не отношусь)) А что с местами для великов у оригинала, интересно..
            ответить на комментарий
            • ledi-N, 02.08.2018 15:06 #
              +2
              2
              Буду на работе гляну чертеж первых)). Бизнес коассы и другие назвпния модные появились тоже к чемпионату.. Ай, есть что говорить, да некому слушать)) Гос.собственность идеи фонтанируются сверху в добровольно - принудительном порядке.  Разваливают все .. под ЕС косят,но...базы материальной нет для этого и денег нет, держимся на чесслове))
              ответить на комментарий
              • adelka, 02.08.2018 15:19 #

                :((
                ответить на комментарий
            • Shurik1, 02.08.2018 17:15 #

              Я так и не понял как везти вел. Правда не в штадлере, а в песе.
              ответить на комментарий
              • adelka, 02.08.2018 17:35 #

                Где-где?
                ответить на комментарий
                • Shurik1, 02.08.2018 18:35 #

                  Смотри. Электрички бизнес-класса — это Штадлер. А есть дизель-поезда бизнес-класса. Их производит фирма Pesa. И вот ехал я как-то в песе этой с велом. Место для вела вроде и есть (фото в коммент ниже закину), но как его там присобачить — я не допетрил. Мошт пушо сутра сонный был
                  ответить на комментарий
                  • ledi-N, 02.08.2018 18:48 #

                    Ах вот ты аро что))))  Дык а нафиг ты его разбирал и чехлил если места спец.есть?) А там повешать разве нельзя? или закрепить?
                    ответить на комментарий
                    • Shurik1, 02.08.2018 18:56 #

                      Начнем с того, что я вез его как багаж, с багажным билетом. (за какие-то копейки я его купил). захожу в вагон, а мне проводничка грит иди в другой вагон, там места для велов. Ну ок, я и пошёл. Прихожу, как баран на новые ворота на эту конструкцию смотрю и не понимаю, как ей пользоваться. Тут красавица эта мимо бежит, я ее спрашиваю, как мол этим вот пользоваться? Она так посмотрела-посмотрела, и грит, ты ж лисапедист, должен знать. Стоим, ржом. Ладно, говорю, давай чай и вафли и расходимся на этом. На том и порешали. Кстати, хз почему так, вот две одинаковых песы бегают, Могилев-Полоцк и Могилев - Гомель. В первом частенько вижу билеты по 16 рублей. Они для пассажиров с лисапетом (обычный билет 8 стоит), а во втором - ни разу таких билетов с лисапетом не видел. Чудеса ценообразования)
                      ответить на комментарий
                      • ledi-N, 02.08.2018 18:58 #

                        А билеты , в смысле в кассе чел купил по 16 руб ?
                        ответить на комментарий
                        • Shurik1, 02.08.2018 19:00 #

                          Теперь я не понял. Какой чел? Это я ехал. В поезде в котором нет билетов для велосипедистов. Вел вёз по багажной квитанции за 50 копеек. Т.е. Мой билет рублей 8 и велу квитанция на багаж копеек 50.
                          ответить на комментарий
                          • ledi-N, 02.08.2018 19:10 #

                            Ну ты пишешь видел билкты по 16 рублей. У других людей эти билеты? Вот ссыль с сайта, но я поясню , если ты собрал вел и он оказался в трех измерениях больше 200 см( а он всегда больше) в основном), то на него покупается еще один билет, а не квитанция - изменили правила провоза. Так что, по багажке - это халява сэр)), а там где есть места для велов и ты его крепишь не разбирая, покупаешь сразу для этого билет, а не квитанцию опять же , вот и получается 8+8  https://www.rw.by/help/transportation_of_baggage/
                            ответить на комментарий
                            • Shurik1, 02.08.2018 19:15 #

                              Слушай, соврал. И там и там продают такие билеты (чел+вел)... Но вот месяц назад ехал и в Гомель-Могилев не было... А щас смотрю - есть. По правилам провоза багажа я вкурсе, и про 200 см тоже) Но на все строгие правила всегда есть большой русский болт, который успешно забивается :)
                              ответить на комментарий
                              • ledi-N, 02.08.2018 19:41 #

                                Воооттт ,а эти болты и проверяют ревизоры, про которых автор писал.. и потом штрафы не только пассажирам но и проводникам на всю катушку...
                                ответить на комментарий
                                • Shurik1, 02.08.2018 19:47 #

                                  Пришла одна такая проверять (не меня, товарища), грит снимай вел с третьей полки я его щас измерять буду (чистый Печкин, помнишь, мальчика измерять собирался? ) швейным сантиметрм, знаешь, лента такая?. Не вопрос, снимай - измеряй, отвечал товарищ... Ага, сняла она. И не солоно хлебавши ретировалась проверяющая.
                                  ответить на комментарий
                                  • ledi-N, 02.08.2018 20:35 #

                                    Слабачка попалась))))) ну есть мужчины злый сильные с рулетками и весами ручными проверяют))).
                                    ответить на комментарий
                                    • Shurik1, 02.08.2018 20:35 #

                                      та и на здоровье) Не было большей беды)
                                      ответить на комментарий
                                      • ledi-N, 02.08.2018 20:38 #

                                        Штраф выпишут((, ай все через опу(( раньше возили по багажке и гуд..  Все хотят деньжата у народа последние отжать..
                                        ответить на комментарий
                                        • Shurik1, 02.08.2018 20:46 #

                                          Ой, грустно это вот, про деньги
                                          ответить на комментарий
              • ledi-N, 02.08.2018 17:39 #

                Где везти?)
                ответить на комментарий
                • Shurik1, 02.08.2018 18:36 #

                  Где везти, мне проводница показала, а вот как везти — сказала разбирацца самому. Но мне было лень.  
                  ответить на комментарий
                  • adelka, 02.08.2018 18:42 #
                    +1
                    1
                    это по территории рб такие гоняют? а там крюка не было?   
                    ответить на комментарий
                    • Shurik1, 02.08.2018 18:51 #

                      Да, такие гоняют там, где нет электрификации. Полоцк-Могилев и Могилев-Гомель. Было вот то, что на фото только лишь)
                      ответить на комментарий
                      • adelka, 02.08.2018 18:58 #

                        Блин, я тоже подвисла.. какое-то чудо инженерной мысли, не иначе
                        ответить на комментарий
                        • Shurik1, 02.08.2018 19:02 #

                          Я даже, пока был инторнет, пытался нагуглить как это работает. Но не смог. А потом забил. И так нормально ехалось
                          ответить на комментарий
                          • adelka, 02.08.2018 19:11 #

                            Тоже погуглила и ничего похожего не нашла, хм. Ну единственный вариант, если что-то там каким-то образом отгибается или раскладывается и превращается в крюк. Потому что задумке ведь велики должны стоять вертикально. Могли бы и инструкцию прилепить, мы всё-таки не избалованы такими чудесами))
                            ответить на комментарий
                            • Shurik1, 02.08.2018 19:15 #

                              Плюсую неистово за инструкцию. @ledi-N, окажи содействие, как человек близкий к БЖД :)
                              ответить на комментарий
                              • ledi-N, 02.08.2018 19:26 #

                                У меня велосипела нет))) , я всякими там чудесами инженерии не пользуюсь))). Но! Я вот внимательно посмотрела на твое фото и не увидела значка обозначения, что это места для лисапедов, вот как коляску разместить на этих местах мысль есть, а лисапеды крепятся так Ну приперно, должен быть крюк крепления к штанге.  Не туда тебя проводничка послала чую)))
                                ответить на комментарий
                                • Shurik1, 02.08.2018 19:28 #

                                  Туда-туда. Больше некуда. А про содействие я имел ввиду, передай там ответственным лицам, пусть бы схемку о том, как пользоваться этим вот, для тупых и меня нарисовали бы и наклеили в поезде)
                                  ответить на комментарий
                                  • ledi-N, 02.08.2018 19:37 #

                                    Вот статья, глянь куда надо велы у нас - просто к штанге не более 3, а эти места для колясок инвалидных и детских https://news.tut.by/society/305062.html Региональные электрички: места для велосипедов есть, а толку от них нет Поверь эти схемки никто никогда не смотрит.. знаешь вагоны где вода в краны в туалетах подается нажатием на педаль? Сама свидетель ехала пассажиром - в туалете все обклеяно надписи, рисунки - людям пох), крутят краны и кричат на персонал, что нет воды) Я своей соседке по купе говорю, так там же педаль( она возмущалась сильно), а она мне в ответ , мол сама дура в унитазе лицо умывай... )) Но я изучу этот вопрос с инструкциями и местами для велов))
                                    ответить на комментарий
                                    • Shurik1, 02.08.2018 19:44 #
                                      +1
                                      1
                                      Слушай, вот да. Всяких людей хватает... И бумагу в вакуумные туалеты кидают, и чего только не делают... По велам: если повезет - я завтра пеской на Витебск буду двигать. Пофоткаю более подробнее. Для колясок там есть крепление на стенке, типа ремни или что-то такое. Но подвесить на вон те желтые штуки под потолок коляску - такое себе) Короче, продолжим завтра после 17:20, если успею в этот поезд. :)
                                      ответить на комментарий
                                      • ledi-N, 02.08.2018 19:48 #

                                        Ну значит это крюк для велов), короче осмотрись там по лучше)).
                                        ответить на комментарий
                                        • Shurik1, 02.08.2018 19:53 #

                                           Так себе фото, но лучше не нашел. Да, завтра всё изучим и запротоколируем :)
                                          ответить на комментарий
                                          • adelka, 02.08.2018 20:09 #

                                            Я тоже буду репортаж ждать) очень интересно посмотреть, как оно работает всё-таки
                                            ответить на комментарий
                                            • Shurik1, 02.08.2018 20:35 #

                                              Если кто с велом будет ехать, то и посмотрим. Я ж без вела нынче((
                                              ответить на комментарий
                            • ledi-N, 02.08.2018 19:39 #

                              Это не те места мне кажется))  ниже с тут бая ссыль кинула, куда у нас велы цепляют)
                              ответить на комментарий
                              • Shurik1, 03.08.2018 18:12 #

                                Я все разузнал, мне все показали. Завтра-послезавтра запилю или пост, или в комментах тут.  Повезло с проводничкой. Не только хорошенькая, но и умненькая =)
                                ответить на комментарий
                                • ledi-N, 03.08.2018 22:53 #

                                  Молодчинка). Буду ждать!
                                  ответить на комментарий
                  • ledi-N, 02.08.2018 18:49 #

                    Проврдничка сама первый раз на песе наверное))
                    ответить на комментарий
                    • Shurik1, 02.08.2018 18:57 #

                      Главное что хорошая, отзывчивая и добрая девочка. А то порой как попадешь к проводничке - хоть стой хоть падай))) Особенно если с лисапетом и в поезд Витебск-Брест (который через Могилев)
                      ответить на комментарий
                      • ledi-N, 02.08.2018 19:14 #

                        Ты мне скажи когда 606 поездом с лисапетом соберешься организуем тебе вип поездку))) по блату))
                        ответить на комментарий
                        • Shurik1, 02.08.2018 19:16 #

                          Ой не скоро. Не в этом году точно. Сын родился и вел уехал приносить пользу сестре моей в Витебске. Ибо когда мне теперь раскатывать, папка ж))
                          ответить на комментарий
  • ledi-N, 02.08.2018 14:44 #

    В каком городе отказались от кондукторов? Во многих городах и в РБ и за пределами есть и валидаторы и кондуктора. Ну и так для общей инфы - наряды милиции в поездах не ездят, их вызывают по рации машинисты и не факт , что они успеют до ближ.станции подъехать. Да в поездах проходит сопровождение сотрудниками МВД, но это примерно так - прошли по составу и вышли на след.остановке для посадки в другой поезд. Были случаи и ножами травмировали проводников и избивали, пока милиция успевала.это к вашему рассуждению про блатное место - вы поработайте там, поспите ночью на скамейках, с людьми пообщайтесь, денек другой, поулыбайтесь когда Вас открыто оскорбляют, поотбивайтесь от сексуальных домогательств, ведь на входе билет проверяют , а не справку с псих.диспанцера - подумайте об этом на досуге, тогда если решитесь, найдем блат устроить)))) правда если спец.образование есть.. Во всем мире существует практика сопровождения проводниками таких вот электричек , как и проверка билетов.
    ответить на комментарий
    • impression, 02.08.2018 22:10 #
      +1
      1
      Спасибо за комментарии - сведения человека, знающего "кухню", полезны и интересны. Что касается работы по блату... Мысли в посте высказаны после наблюдений в ходе частых поездок на ЭПГ. Я по-прежнему храню убеждение, что ревизоры после кондукторов-контролеров в электричке, движение которой из одного конца в другой длится не более получаса, - вещь, вызывающая удивление, а не удовлетворение потребителя. Хотя бы для умеющих считать: согласитесь, зарплату за один проверенный квиток приходится платить двойную - контролеру-кондуктору и ревизору. Работа, между тем, не сложная - рви и штампуй (кстати, почему именно в такой очередности? Сперва вроде проштамповать надо))) Вы пишете о багах... Какие баги могут быть в ЭПГ? Провоз собачки? велосипеда? малолетнего ребенка? Так за шесть лет работы правила их перевозки кондукторы давно выучили, что тут контролировать? Тем более, в каждом рейсе. Что касается криминальных случаев... В ЭПР драк видеть не приходилось (с 12 лет минимум дважды в неделю лет пять приходилось ездить в Ратомку). Хотя можно поверить: факты распития и карточных игр - постоянно. В ЭПГ публика повоспитанней, даже допустить такое сложно. Факты сексуальных домогательств? Помилуйте, действия такого мачо пресекут обычные пассажиры - хотя бы потому, что такой человек доставляет дискомфорт не только девушкам. Если и был один (ну, два случая) - согласитесь, это не показатель. Но про них обязательно сообщили бы в СМИ, читать похожее пока не приходилось. Вы пишете "ножами травмировали проводников". Но пост был о "городских линиях", в которых нет проводников.  И, наконец, о критике, дискуссия о которой разгорелась чуть выше. Поверьте, целью поста не было опустить "все белорусское", "все государственное" или "просто все". На взгляд потребителей, образовался косяк, недоработка. Долг людей государственных - прислушиваться к мнениям. Не гасить каждое, а думать: а как лучше? И при необходимости вносить изменения. Они есть, многие - после сообщения о косяках (взять, к примеру, высокие бортики - их стало гораздо меньше) устраняют. Из ваших постов складывается впечатление, что вы понимаете суть проблем. Не проще ли их вместе решать?..) И да. От кондукторов отказались в Минске. Давно)
      ответить на комментарий
      • ledi-N, 02.08.2018 22:31 #

        А в Витебске кондуктора, и в Питере кондуктора и валидаторы..) и в Гомеле в автобусах кондуктора.. - мир велик и разнообразен) Я повторяю ревизоры контролируют работу поездных бригад, и если их убрать, то люди разные , а бесконтрольность порождает недозволенность.. Ну а про СМИ - далеко не всегда выносится сор из избы.. И на счет, вступились другие пассажиры, Вы  хороший человек , если не понимаете, что далеко не всегда это происходит.  В дискуссию  про беларуское я не вступала, сейчас почитаю.. Вот кста, по багах почитайте наш диалог с Шуриком), баг на лицо - неправильно оплачен провоз велика.. Ну и вообще Вы же понимаете, что в нашей стране проверяющие это даже не пласт, это огромнгый пласт)),  мне иногда кажется, что их больше чем работников. А железка - это гос.структура с соответствующей системой..
        ответить на комментарий
        • impression, 04.08.2018 09:38 #

          Вы спросили: в каком городе отказались от кондукторов. Получили ответ: в Минске. И продолжили: а где-то по-другому. Конечно, по-другому: не только мир разный, но и чиновники в своих регионах отдельные правила устанавливают (часто - нелепые). Именно эти нелепости и нужно устранять, что и происходит время от времени. И чем чаще мы будем обращать внимание на неэффективную работу, тем быстрее она будет меняться в лучшую сторону. Взять то же устранение контролеров-кондукторов в минском общественном транспорте. Эффективно? Экономно? И люди ведь оплачивают, соблюдают правила, благо, система проездных доказала экономию средств при покупке карточки. А для тех, кто хочет проскочить на халяву, работают ревизоры. И общественное мнение уже начало склоняться в пользу этих самых ревизоров: зайцев не жалеют - осуждают. Почему не повторить положительный опыт в ЭПГ? Для чего в одном "составе городских линий" две бригады проверяющих?.. Чиновникам дай волю - они и третьего контролера-кондуктора-ревизора поставят, заставив налогоплательщика раскошеливаться на новую зарплату. Поэтому задача налогоплательщика - оптимизировать работу структур, контролировать госорганы. Ведь то, что существует в настоящее время - не данность на все века. Мир меняется. И наша задача - изменить его в лучшую сторону). Беларусь прекрасна, мы сами портим ее)
          ответить на комментарий
          • ledi-N, 04.08.2018 12:18 #

            Ж.д. не бюджетная организация, и з.п. ее сотрудников формируется не из налогов.. скорее уж сама ж.д. не плохо пополняет бюджет.. и вытягивает некоторые другие виды транспорта. Не так уж и эффективен отказ от кондукторов.. Мы с Вами, живем не в стане розовых единорожков, и люди наши они ох как любят забывать оплачивать проезд, поэтому кондуктора в наших реалиях себя оправдывают, ну а про ревизоров я уже поясняла.. Во мире , такие вот кондуктора-контролеры, как вы их называете ( их профессия назывантся иначе на самом деле на ж.д. транспорте) существуют во многих странах в сфере ж.д. , потому как кроме проверил билетик, на них еще возложены и иные функции . Но в любом случае , затевать холивар не горю желанием, я уже здесь писала - оч часто забывают, что железка это гос.предприятие и что бы изменить систему контроля, например в ней, надо изменить эту симтему проверяющих в государстве , а это уже совсем другая история
            ответить на комментарий
  • ushachy, 02.08.2018 14:46 #
    +2
    2
    Хороший пост, с правильными вопросами. Городских действительно нет. В том смысле, что их нет на том уровне, где принимаются решения. Пусть даже локальные и региональные. Под «городскими» я понимаю людей способных мыслить творчески, свободно и конструктивно. А равно – имеющих более-менее пристойное образование, широкий кругозор и желание хоть изредка действовать в интересах не только своего кармана. Таковых во власти нет. И быть не может. Отсюда все эти бредовые идеи. Думаете, когда решался вопрос о запуске Штадлеров, хоть кто-то поинтересовался мнением специалистов? Нет, не тех, кто протирает задами кресла в Минтрансе. Я имел в виду настоящих профессионалов, для которых слово «логистика» не является ругательным.    А…., пустое. В этой стране пока ещё дети худо-бедно получаются. А все, к чему нужно приложить руки, а уж тем более голову – увы… .
    ответить на комментарий
    • ledi-N, 02.08.2018 14:55 #
      +1
      1
      Здесь всегда забывают, чтт ж.д. гос.структура, и как правильно Вы написали - никто не спрашивал, а надо ли они вообще и если надо, то где? Волевым решением загнали в кредиты на покупку чудо штадлеров, чтобы поразить масштабом экономического чуда Беларуси, иностранцев. Теперь расхлебывается это все (( и оаять же волевым решением приказано пересадить на штадлеры, раз уж так на них потратились
      ответить на комментарий
  • Lea, 02.08.2018 15:25 #
    +2
    2
    я ваш пост не поняла.  мне как пользователю, понятно, почему городские линии дороже в 3 раза.
    ответить на комментарий
  • Zveroboy, 02.08.2018 16:19 #

    Вообще то "колхозник" уже приобрело иной смысл. Это означает не современный человек, не из 21 века. Не  в гармонии со временем, не живущий в новую эпоху, не умеющий отвечать на новые вызовы и не приспособленный к веяниям новых стереотипов поведения. Дык тут таких - подавляющее большинство. И на всем постсовке. А что чиновники - так все поголовно колхозники.  
    ответить на комментарий
    • impression, 02.08.2018 21:17 #

      Да, возможно; точности маловато. Нужен был контраст между городом и деревней, чтобы изложить свои мысли по поводу "городской" электрички.
      ответить на комментарий
  • daria-boyko, 03.08.2018 06:07 #

    В Беларуси хорошая экология и отличная еда. По содедержанию всяких химикатов и гормонов точно говорю- экологически чистая)))))  Стандарты медицины выше чем в других странах, но проблемы в финансировании.  Ряд товаров есть хороших, есть и не очень.  Ну образование не знаю.. я все же за Болонский процесс. Вот)
    ответить на комментарий
    • Nayana, 03.08.2018 08:29 #
      +3
      3
      А вы Чернобыль намеренно из экокатастроф исключили?
      ответить на комментарий
      • daria-boyko, 03.08.2018 08:59 #

        Нет конечно. Но я отметила позитивные стороны, которые очень бросаются в глаза, когда поживёшь в разных странах заграницей)
        ответить на комментарий
        • Nayana, 03.08.2018 09:13 #

          Так откуда хорошая экология тогда?
          ответить на комментарий
      • Leonid, 03.08.2018 09:42 #

        От Витебска Чернобыль далеко. У нас все хорошо. От воздуха до беляшей
        ответить на комментарий
        • Nayana, 03.08.2018 09:49 #

          Не всей РБ так повезло))
          ответить на комментарий
          • Leonid, 03.08.2018 10:01 #

            Страна большая, любой может уехать оттуда
            ответить на комментарий
Ответить автору поста
impression
43 поста
Последние комментарии
sonejka-ja
tabakerka
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}