impression / «Кому надо проверять контролеров?»

Альтернатива – это возможность жить лучше или, наоборот, экономить. Скажем, можно проехать в электричке с туалетом и кондиционером, но за 90 копеек или трястись в привычном составе, где поют песни и разносят всякую мелочь, но – в три раза дешевле.
  
Народ уже привык, что есть два разных способа доехать до Заславля или, скажем, Смолевиичей: на швейцарских Stadler и привычных, «советских» электричках. Первые называются ЭПГ – городскими линиями, вторые обычные, региональные линии эконом-класса, ЭПР.

В первые импортные вагоны сограждане заходили с придыханием – как в Европе!.. Многие расстраивались – купленный в пригородной кассе билет на обычную электричку здесь не считался. Красивые девушки-кондукторы ставили перед выбором: или покупай билет на месте (не доплачивай разницу, а именно покупай, причем дороже, чем в кассе!), или выходи, а то – штраф. Люди обижались (время движения электричек городских и региональных линий было одинаковым), но смирились: очень уж заметной была разница.

Все девушки-кондукторы были молодыми и красивыми. Впрочем, чего это я – они и сейчас молодые и красивые. Униформа, фигура, прическа – наверняка для работы в швейцарской электричке проходят кастинг.

Избранность обязывает: уговорить девушку провезти по билету на «дешевую» электричку нереально, спрятаться в туалете от проверки – нереально, провезти велосипед или собачку без оплаты – нереально. От бдительного ока не скроются даже инвалид и малолетний ребенок в возрасте до пяти лет: для этих категорий предусмотрен т.н. «безденежный билет». Его выдают в кассе по предъявлении удостоверения или самого ребенка. Обычные правила, работающие в городском транспорте, когда удостоверение или ребенка показывают ревизору, не работают. Почитайте правила на сайте БЖД: при отсутствии «безденежного билета» - штраф.

 
«Билеты, кто вошел», - девушка с фигурой и в униформе ответственно разрывает «правильные» квитки, штампует их специальной печатью, проходит в конец короткого состава и присаживается – до следующей остановки. В электричке работает наряд милиции и не работают коробейники, – красота, а не должность! Многие девушки с завистью поглядывают на фигуры в униформе – вот бы получить такое место…

Поговаривали даже, что устроиться сюда можно только по блату.

Но однажды что-то пошло не так.

Это случилось не то в прошлом, не то в позапрошлом году. А зачем здесь такая красивая мусорка просто так, - подумалось однажды и в коробочку под столиком у окна (да что это я, там у каждого окна – столик) полетел порванный и проштампованный билетик.

- Ваш билет! – вдруг прозвенело над ухом.
Женщина в синей форме требовательно протягивала руку в моем направлении.

- Так я это… Уже проверяли билет!..
Женщина не уходила, а рука ее будто бы стала длиннее.

Дрожащей рукой я дернула крышку мусорки, в которой (о, ужас!) оказалось с десяток разорванных и проштампованных билетов. Кажется, мой этот? Нет… Этот? Снова нет.

Порванный, но вдруг очень нужный, билетик не находился, а женщина никуда и не собиралась уходить.

- Покажите хоть какой-нибудь, - наконец, смилостивился контролер и ушел. – Только я не контролер, - ревизор.

Людей в синей форме стало все больше, а тон – все категоричней. Однажды от задержания (вот клянусь, поведение ревизоров такое, что складывается впечатление: за непредъявленный билет тебя арестуют и будут штрафовать) спасли открывающиеся двери ЭПГ. Мы просто не успели бы предъявить использованные билеты, но сообщение о том, что выходим, вызвало злобную реакцию: «А нам что до этого?».

 
Итак, в каждом составе швейцарской электрички белорусской мечты теперь работают кондукторы-контролеры и ревизоры. По крайней мере, той, что курсирует между Минском и Заславлем. По крайней мере, в тех, что нахожусь я. А мечты девушек-пассажиров приобрели более широкие горизонты: хочу работать здесь кондуктором-контролером! Ну, или хотя бы ревизором!

А что, работа не пыльная. Длиннее состав не стал и в нем периодически наблюдается наряд милиции. Разве что кофе не продают. Знай себе, ходи, проверяй и рви квитки. А потом проверяй порванное.

Я только не могу понять, для чего контроль усилился в два раза? Девушки в униформе не договариваются с безбилетниками и лишь вырабатывают требовательный тон – от присутствия ревизоров в их поведении ровно ничего не изменилось. Ревизорам не хватает работы? Вряд ли – количество пригородных электричек остается на прежнем уровне. А может, это количество блатных увеличилось – вопреки слухам о росте безработицы и общей безнадеге?..

Есть и еще версия, обозначенная женщинами-пассажирами, сошедшими со Stadler вместе со мной.

 
- Кому надо проверять контролеров? - задала одна вопрос. Женщина ошиблась, не контролеров – ревизоров. Но смысл ее вопроса был понятен.
- Ты новостей не слушаешь? – откликнулась другая. – Коррупции по уши, все воруют. Вот и проверяют – всех.

Скажите, а вы не знаете, кто проверяет ревизоров?..

PS. ...а девушкам в униформе завидовать сложнее. Работа не пыльная, это факт. Но если за каждым порванным тобой квитком будет ходить ревизор...

 

 
электричка,эпг,контролер,ревизор,проверка,коррупция,билет
  • Dirndl, 01.08.2018 09:31 #

    Недавно мне отказали в безденежном билете ребенку на обычный дизель поезд. Сказали предъявить документ на ребёнка. Я говорю, вот же он, ребёнок, ему как раз четыре исполнилось. Нет. Или свидетельство о рождении на ребёнка или паспорт. Сам ребенок не катит.  В итоге купила взрослый. Маразм, здесь дети в принципе бесплатно с родителями. И никаких документов не надо.
    ответить на комментарий
    • Dirndl, 01.08.2018 09:33 #

      В России вообще беспридел с электричками. На платформу проходишь через турникет - по штрихкоду на билете. В поезде билет проверчют, ставят штемпель. Приезжаешь, выходишь - а с платформы тоже турникеты на выход - по штрихкоду. Я так и не смогла объяснить мужу и свёкрам, зачем такая система на электричках в России.
      ответить на комментарий
      • Nayana, 01.08.2018 10:05 #
        +1
        1
        Ну как. Потому что по ходу следования есть масса станций без турникетов. И там садятся безбилетники. Поэтому доп контроль на выходе
        ответить на комментарий
      • macArdRi, 01.08.2018 10:19 #

        раньше и в автобусы с трамваями пропускали строго по одному через 1 дверь и турникет (причём говорят, иногда чтоб не забегали в задние сперва выпускали выходящих, потом закрывали все двери кроме первой и только потом запускали на вход), сейчас  к чемпионату полегчало, перешли на свободный вход и валидаторы чтоб не вызвать шока у туристов
        ответить на комментарий
        • Dirndl, 01.08.2018 10:33 #

          С валидаторами тоже чепуха. У нас были билеты на 7 суток. Заходишь, прикладываешь к валидатору. Через минуту ходит кондуктор и контролирует своим аппаратом. И в каждом автобусе в Питере было так. Валидатор, кондуктор. Потом решили сломать систему и подошли сразу к кондуктору. Она проверила билеты и сказала приложить их к валидатору. Под конец недели это стало раздражать. Причем не помогало на глазах у кондуктора прикладываать билет. Видит же зеленую стрелку, но всё равно заново проверяет. Маразм.
          ответить на комментарий
    • impression, 02.08.2018 08:17 #

      Или, например, кассир в магазине отказалась провести пенсионную скидку для человека хорошего пенсионного возраста и, судя по всему, местного, постоянного покупателя. «А мне вчера поверили без удостоверения»,- добродушно сказал он. «И кассира оштрафовали!- сурово отрезала милая женщина. Мы с пенсионером перемигнулись и поулыбались. Всегда можно понять, всегда - пойти навстречу, применить не инструкцию, а здравый смысл. Но, видимо, не в это время и не в этом месте. Обрадовало, что пенсионер без скидки покупал хорошее вино )
      ответить на комментарий
  • Lea, 01.08.2018 10:02 #

    поскольку мы давно катаемся по этому маршруту именно в "красненькой дорогой", то правила  - безденежный билет+ребёнок+документы оригинал выучили и никода не забываем, если забыли - покупаем 5летней дочке полный. а про двойной контроль узнали только в этом году, прикольно было и раздражительно -ваш билетик? -  вот.  через 5 минут ваш билетик - зачем? только что показывали! - то контролёр, а я ревизор. - оооооо а билет уже был в сумке)  и нет, никогда не выбрасываем до конца поездки
    ответить на комментарий
  • Letto, 01.08.2018 11:09 #
    +1
    1
    По поводу "не пыльной" работы не соглашусь. Люди разные бывают, многие возмущены что за проезд платить нужно, километраж там огромный проходят и т.д. Никогда не завидовала такой работе (у меня-то полегче) У девушек работа не одинаковая с ревизорами. И что билетик не нужно выкидывать - это все должны знать и во всем транспорте. Ну и понятно, что это разные виды билетов на швейцарские и эконом-класс. При покупке же можно уточнить.  В Европе за безбилетный проезд штрафы нифиговые. А у нас почему то все возмущаются, что нужно платить...
    ответить на комментарий
    • krugli, 01.08.2018 11:56 #
      +3
      3
      Вроде бы никто в комментах не возмущается, что платить нужно. А в Европе детям обычно или бесплатный проезд или льготный, а на Штадлер в Заславль полный билет c 7 лет уже нужно покупать. Полноценный гражданин же, скоро можно на завод определять, пусть платит по полной.  За все время поездок документы на ребенка у меня пытались проверить только в Беларуси, кстати)
      ответить на комментарий
      • ProstoOdinChelovek, 01.08.2018 12:04 #
        +1
        1
        хм. ну смотря в какой европе. у нас скидки только школьникам и студентам и то про определенным датам. их много в году, но все же... а вот от 0 до 10 ездят по полному тарифу) и документы, подтверждающие право на льготный проезд, надо всегда иметь при себе.
        ответить на комментарий
        • krugli, 01.08.2018 12:09 #

          Интересно, спасибо. Я знаю, что например в Вене во время каникул бесплатный проезд (не помню до какого возраста, но школьники), в Варшаве льготный для детей, в Потсдаме льготный был и, кстати, в Париже я абсолютно точно покупал льготные билеты, но это все на общественный транспорт. Возможно, с пригородным другая ситуация. Наверное не очень уместно было сравнивать.
          ответить на комментарий
          • ProstoOdinChelovek, 01.08.2018 12:22 #

            да, думаю, от региона зависит и от компании-перевозчика, даже в пределах одной страны...
            ответить на комментарий
      • Letto, 01.08.2018 14:17 #

        Видимо, Вы были не во всей Европе При чем тут завод? Самый тупой перегиб, что только можно придумать
        ответить на комментарий
  • krugli, 01.08.2018 12:01 #
    +1
    1
    В Заславле дом у родителей, часто езжу туда - стараюсь Штадлером. Поезд классный. А про многократные проверки билетиков недавно сам удивлялся - бессмысленное действо какое-то. Но вообще работа кондуктором или ревизором в наших реалиях - дело нервное и небезопасное, мне кажется) Хотя Штадлер в этом плане получше будет, конечно.
    ответить на комментарий
    • impression, 02.08.2018 08:25 #

      Штадлер лучше и это без вариантов! Одно отсутствие коробейников и певцов чего стоит)) (я уже не говорю о непривычном для местных комфорте в виде чистого туалета)). Но если сегодня останется время на незапланированный пост, я попробую рассказать о бессмысленности нового формата электрички на тех дорогах, по которым она бегает. Вернее, о том, что делали одно, а вышло - совершенно другое)
      ответить на комментарий
  • Zveroboy, 01.08.2018 21:52 #
    +1
    1
    Бюрократию везде развели. Социальный паразитизм - вот как это называется, а не контроль. Сократить на 50% этих проверяющих - больше толку будет.  А билет можно и в вагоне выдать. Подумаешь, пассажир не успел его купить...или забыл. Обыватель не должен напрягаться, он же не в тюрьме сидит) 
    ответить на комментарий
    • impression, 02.08.2018 08:30 #
      +2
      2
      Билет и продают - только по другой цене.  Двойная поверкам бессмысленна. Но именно она и навела на мысли о престижности работы кондуктора-контролёра в Штадлере. Просто интересно, что об очереди на это место расскажут сотрудники из сферы ж/д перевозок. (Уточнение; не компетентные сотрудники «скорой», а именно люди с «железки»))
      ответить на комментарий
      • ledi-N, 02.08.2018 13:56 #
        +1
        1
        Зарекалась я здесь пояснять про работу железки, ну последний раз выскажусь)). Во первых, ревезоры они проверяют не только вас , на предмет купленного билета, а в большей части работу проводников, разъездных кассиров. Это аналогичная система из любого общественного транспорта - есть кондуктора, а есть и контролеры на линии. В случае обнаружения "зайца" пострадают не только зайцы , но и проводник.  Конечно, Вам она откажет в безбилетном проезде, но у каждого есть родня, друзья и т.д. и люди такие люди), могут и не обилетить. На счет престижности работы , фигуры и т.д. - ну... это может Вам так попадались), работают абсолютно разные женщины, всех возрастов и форм -единственный момент на штадлерах у работников более низкий разряд, соответственно и з/п ниже, поэтому все кто по-старше и опытнее не горят желанием переходить из пассажирских перевозок с более высоким разрядом, ну и на бизнес-классе работают бригады БРСМ соответственно - молодежные ( но не все). По трудоотдаче, работа в штадлерах, одна из самых легких в сфере пассажирских перевозках, поэтому и з.п ниже. Так что, вопрос престижности можно и оспорить)) Престижнее иметь 6-7 высокий разряд и ездить на международных линиях, а не на городских с 3 -4.ну это личное мнение и дело каждого) Про требовательный тон ревизоров - судить тяжело, меня там не было, но скажу так - всем бригадам ревизоров выданы видеорегистраторы, которые они ОБЯЗАНЫ включать при проверках. Ну т.е Вы понимаете, что все их и Ваши действия, разговоры запмсываются, ленты отсматриваются контрольно-ревиз.службой в управлении - это к вопросу, кто проверяет ревизоров. Если ревизор хамит, то это очень легко доказать обратившись в администрацию Белжд, но если пассажир пишет жалобу, а при этом сам разве что с кулаками не кидался на работника, то справедливость воссторжествует.. Про целесообразность проверок и т.д. я рассуждать не буду)
        ответить на комментарий
Ответить автору поста
impression
43 поста
Последние комментарии
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}