impression / "Гнилая куриная ножка – это норма, ее просто надо найти». Как наказывают поваров сетевых гипермаркетов.

 
Земную жизнь пройдя до половины, моя знакомая Ира решила сделать карьеру, резко изменив запись в трудовой книжке. Была редактором – пошла на курсы поваров.

Ничего странного – после 35 люди нередко меняют курс, один переучивается на айтишника, другой – воспитателя детского сада.

Мать-одиночка в чужом жилье, с большими финансовыми проблемами и богатым опытом в издательском деле, Ира остановилась на поварском деле.

«Условия выгодные, - рассказывала по телефону, – сутки работаешь – трое отдыхаешь. Ну, как сутки – 12 часов стрижешь салаты, потом домой. Зарплата невысокая – 3 миллиона (разговор состоялся пару лет назад, когда каждый житель Беларуси ходил в миллионерах - impression), но премию обещали такую же. Шесть миллионов плюс еще столько же, если один день буду отдыхать, а два остальных подрабатывать. Наберусь опыта – перейду в гипер получше (оказывается, там свои правила, куда-то берут сразу после курсов, куда-то – только с опытом работы) или ресторан, сделаю карьеру».

Рождение незапланированного ребенка от чужого мужа сделало Иру расчетливой – от слова «считать». Она ввязывалась в финансовые авантюры, которые, по ее расчетам, давали двойной, а то и тройной оборот, открыла ИП, купила коня и породистого котенка, устроилась директором на предприятие, набрала кредитов и попросила денег у друзей.

А денег не было. Сильная женщина Ира пошла ва-банк, записавшись на курсы поваров.

К слову, именно из-за этих курсов она и вспомнила о моем существовании, начав разговор с проблемы:

- Найди мента.

- ?..

Гипермаркет, куда устроилась Ира, упорно не хотел платить ей обещанное.

«Работа изнурительная. Я думала, что дня отдыха хватит – куда там! Сутки приходила в себя, остальное время лежала на диване – сил оставалось только на телевизор. Сильно поправилась – от стресса и усталости тянуло на еду. О подработке забыла, проверить бы домашнее задание малой. А через месяц на работу пришли контролеры. Нашли нарушения, лишили премии. Я получила три миллиона – и это все!»

Оказывается, таковы обычные нарушения в работе повара – грязь на рабочем месте и испорченные продукты.

«Я убирала, следила – бесполезно. Гнилая куриная ножка – это норма, ее просто надо найти. У них все рассчитано – больше трех миллионов повара не получают».

Отчаявшись, Ира поняла, что не проживет на три миллиона, пора возвращаться в редактуру. Но слово было за трудовым кодексом: в разборках с наемными сотрудниками гипермаркет руководствовался исключительно законом. Повар Ира запуталась в силках годового контракта.

«С персоналом в «моем» гипермаркете работает менеджер, который переводит стрелки на вышестоящее руководство. Как его найти – не объясняет, контактов не дает. Самой мне это сделать не удалось – такое чувство, что все прячутся. Поэтому найди мента, может, он по своим каналам установит компетентное лицо и решит мою проблему».

…эта странная история вспомнилась с неделю назад, когда под рассказом о несвежих суши появились отклики форумчан.

 
«Ни для кого ведь не секрет, что магазин таким образом утилизирует продукты, близкие к  истечению срока годности (или  с уже истёкшим, кто знает)».

«Однажды читала, как семья с ребенком купила котлеты или что-то подобное и все втроем слегли с сальмонеллёзом. Ребенок вообще в реанимацию попал. А магазин даже не извинился».

«Любая кулинария это за шаг до помойки в любом общепите».
 

Примерно так отзывались вы, форумчане, поделившись контактами гипермаркета Вконтакте.

И хотя целью поста было желание поделиться горьким опытом, а не наказать, 23 января, в день публикации, гипермаркету отправилась ссылка на пост.

Представитель гипермаркета довольно оперативно вышел на связь и в этот же день пообещал «разобраться» «согласно регламентам компании», попросив контакты.

 
  
И сразу же появились вопросы.

Как можно провести проверку, не обладая образцом испорченного товара?

Как вообще регулировать отношения между потребителем, не считающим нужным возвращаться в магазин ради трех с чем-то рублей (стоимость тех самых суши) и изготовителем?

Для чего в данном случае контакты потребителя – принесения извинений? Призвания к ответственности за «потребительский экстремизм»? Но ведь и при покупке суши мне не дал своих контактов ни повар, ни кассир, ни администратор… Чем же так плох отзыв анонимного пользователя, если доказательств не будет и у реального? А раз нет доказательств – зачем обещать проверку?

После отказа передать контакты представитель гипермаркета прекратил общение. ("сегодня" - это дата последнего к ним обращения о результатах проверки, 29 января)

  
Мне совершенно не важно, была проверка или нет, потому что на качество кухни гипермаркета это никак не отразится - куриная ножка, как вы помните из отзывов горе-повара, - это норма, особенно когда речь идет о массовом производстве, а брак обычно обнаруживается дома. Не верите – попробуйте купить суши, скажем, через неделю. Обветренный рис, скукоженная рыба – не думаю, что они закончились на моем посте. Я экспериментировать больше не буду.

PS. Иру уволили без помощи милиционера. )
PPS. И да, не наказывайте повара. 

 
гипермаркет,готовая еда,суши,качество,проверка
  • ivanna, 29.01.2018 19:55 #

    Если ничего не изменилось в последнее время, то по нашему законодательству на анонимное обращение можно не реагировать, так что нет контактов - нет обращения! Сомневаюсь, что вам ответят...
    ответить на комментарий
    • impression, 29.01.2018 19:58 #

      А это и не обращение было - скинули по совету одного из форумчан пост. Нам ответили, что будет проверка. Скрины прилагаются. И потом, сотрудники гипермаркета отреагировали на пост, из которого следовало: продукт выброшен. Что они там собирались проверять - номер моего телефона? Адрес, быть может?..
      ответить на комментарий
  • Lapka, 30.01.2018 05:05 #

    Иру жалко, непруха какая-то хроническая.
    ответить на комментарий
    • impression, 30.01.2018 10:55 #

      Случайности не случайны, на мое имхо...
      ответить на комментарий
Ответить автору поста
impression
43 поста
Последние комментарии
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}