impression / Отмыть деньги в стиралке: очень нерождественская история

Однажды в тихое рождественское утро, а это случилось, черт побери, вчера, 25 декабря, мы пришли к родителям, чтобы поздравить двух пожилых людей с праздником. Милое семейное утро, но праздника не получилось. И вот почему.

 Для начала представим родителей, ведь это они главные герои той дурацкой истории. Папа 87 лет от роду, мама, которой меньше чем через неделю стукнет 80, – тихие законопослушные пенсионеры. А еще стиральная машинка Bosh, живущая в нашем доме с четверть века. Настоящая, made in Germany. Наверное, это тоже немного важно.

Машинка служила верой и правдой, пока из-за старой проводки у соседей не случился пожар. Беспокоясь о покое родителей, мы вызвали мастера и сменили проводку.

А вскоре засбоила стиралка – автомат беспощадно выключал ее практически в
ходе каждой стирки. После нашего переезда в новую квартиру волноваться пришлось родителям.

«В 11 утра придет мастер по стиралке», - огорошил папа, едва мы переступили порог в это рождественское утро. 

- А где нашел мастера?

- А вот бумажка… 

 
На одной стороне ремонт стиралок, на другой компьютеров. Телефон один и тот же. Названия компании нет. Уже подозрительно!

 
Но больше вопросов вызывало то, что день визита мастера приходился на католическое рождество, когда редкая уважающая себя фирма не отдыхает. Работать в религиозный праздник – ну не странно ли?

К нам пришел красивый высокий парень не старше 26 лет с черными вьющимися волосами.

«Очень хорошая машинка, - ожидаемо сказал мастер, - будет служить дольше, чем современные. Только проводка испортилась. И тэн. Заменим – сносу не будет».

Папа кивнул головой. В преддверии юбилея жены он был готов на траты соответственно прейскуранта, озвученного на визитке: 

Выезд на дом – бесплатно (клянусь, это главное, на что клюнул папа!)
Устранение течи – от 15 рублей;
Подключение, установка – от 20 рублей;
Ремонт электромодулей
(на что и был готов потратиться папа) – 25 рублей;
Механический ремонт – 30 рублей.

Но мастер, осмотрев машинку за минуту, вынес вердикт:  «Надо менять тэн».

- Что за тэн?
- Какой тэн?
- Где его взять?

Все эти глуповатые вопросы простофиль-клиентов развеялись о тощий рюкзачок мастера, из которого словно по волшебству появился  тэн (клянусь, это был единственный прибор в рюкзачке!) – гнутая проволока толщиной в палец и размером в две ладони.

Важное уточнение – из рюкзачка выпорхнула деталь без упаковки. В принципе, точно такую же можно свинтить с собственной стиралки, подобрать на улице, даже вытащить из мусорного контейнера – разницы не почувствовали бы.

Но для людей с постсоветского пространства главное – простота решения вопроса, когда спасительная деталь чудесным образом выпархивает из тощего рюкзачка мастера.

- И это все?.. 

- Да! – гордо сказал кучерявый. И в ответ на новый вопрос о цене, так же гордо произнес: 80 рублей!

Мы предупреждали папу, что цена мастера из «визитки с подъезда» может вырасти в разы, но папа не верил. После оглашения нового прейскуранта (80 простив 25, на который рассчитывал) папа смирился. И дал команду развинчивать машинку.

Мы попросили тайм-аут в две минуты, за которые нагуглили прайс тэнов по запросу "тэн для стиральной машинки Bosch Maxx 4" со средним ценником в 20 рублей. 

 
- А почему так дорого? Этот вопрос разбился о курчавый лоб мастера. 

- Мы предоставляем тэны со склада, - авторитетно заявил молодой парень, продолжая выкручивать болты из стиралки. И прибил весомым аргументом: - европейские.

- Чье производство? – робко поинтересовался папа.

Мастер картинно осмотрел тэн и пафосно огласил: - Италия!

Клянусь, папа был готов платить. Но мы робко поинтересовались:

- А документы на «италию» предоставите?

- Нет, документов на тэны не предоставляем, – совсем уж картинно произнес кучерявый, взявшись за шуруповерт (или чем там откручивают болты со стиралки Bosh?). - Я дам вам лучшее – гарантию в три месяца!

Вот честно – папа был готов. Мы, люди раза в три младше его, – нет. И попросили огласить список иных документов, которые получим в обмен на 80 рублей.

Кроме гарантии в 3 месяца на ремонт больше ничего не было.

Не вдаваясь в подробности последствий, мы отменили заказ.

- 10 рублей – скромно произнес кучерявый, сложив небогатый инструмент в ящичек.

Это чертовски напоминало пожилую цыганку на Комаровке, требовательно сунувшую этим же утром в мою сторону пустую ладонь со словами «С Рождеством!» 

- На основании чего я буду платить вам деньги и за что?

- Диагностика, - скромно, но твердо сказал кучерявый. - А деньги нам платят без бумаг, это стандартная услуга.

Замечание, что все услуги оплачиваются по чеку, разбилось о кучерявый лоб. Мы дали молодому парню десятку, словно он был цыганкой на Комаровке.

Вот честно: мы пожалели денег, едва этот паренек, заработавший десятку за пару минут работы, закрыл за собой дверь.

На основании чего заплатили?

И какой, к слову, была бы цена гарантии, решись мы на выплату бравому кучерявому 80 рублей?

И почему, черт побери, парень не озаботился маркой нашей стиралки, выуживая из рюкзака тэн (в заказе папа говорил просто о «стиральной машине», не упоминая Bosh)?..

Сильные духом (вроде папы, пережившего инсульт) отпускают ситуацию, слабые (вроде меня) ищут визитку фирмы.

- Это ремонт стиральных машин? (мой голос с непривычки дрожал) – Скажите, пожалуйста, вы что из себя представляете – ИП? ТЧУП? ООО?...

- Я не очень хорошо сама понимаю, - раздался женский голос.

- Тогда придется, - тон оператора вселил уверенность. – На каком основании мастер взял деньги, не предоставив документа об оказании услуг и отделавшись словами, будто диагностика это «стандартная услуга», которая «документами не облагается?»..

Оператор прожевала губами ситуацию, попросила адрес, номер телефона и пообещала «связаться с руководством и перезвонить».

Звонок последовал через час.

- Вы будете дома? – бодро переспросила девушка (кстати, ее звали Ольга). В течение дня вам привезут договор об оказании услуг.

Акт сдачи-приемки оказанных услуг от имени ИП "Богдан" и квитанцию о приеме наличных денежных средств при продаже товаров (выполнения работ, оказания услуг) без применения кассовых суммирующих аппаратов и (или) специальных компьютерных систем и платежных терминалов от ЧПТУП "Микаил" принес тот самый кучерявый, уверявший, что за диагностику чек не положен. Жаль, нас уже не было, а папа по своему советскому воспитанию не стал уточнять, почему документы не были вручены по требованию после получения десятки.

Вот они, эти документы:

 
 
 Как видите, о названии ИП можно только догадываться ("Богдан" или "Богдаи"), а сумма и реквизиты ЧПТУП "Микаил" не просматриваются вовсе. 

Документы уже отправились в контролирующую инстанцию. Потому что очевидно: если бы не наш интерес, платить ни за что пришлось бы не 10 рублей, а все 80, а то и больше. Что явно не гарантировало ни качества выполненных работ, ни даже самого факта их исполнения.

Конечно, мы просим вашего мнения относительно произошедшего. И надеемся, что вы не будете критиковать заказчика-папу за доверие к яркой бумажке – он верил всю жизнь и никогда не попадался так глупо…

Давайте просто будем добры к нему. 

И попробуем задаться вопросом: как защищать своих родителей от «раздатки» из почтовых ящиков, итогом которой может стать плата денег, не всегда подтвержденная чеками и гарантией? 

Не только в Рождество.
 
рождество,стиралка,обман,чптуп "микаил",ип "богдан",ремонт
  • Udachnik, 26.12.2017 13:44 #
    +1
    1
    А сам договор не дал? Я так понимаю на фото только акт сдачи приемки, а самого договора нет. Филькина грамота какая-то)
    ответить на комментарий
    • impression, 26.12.2017 14:10 #
      +1
      1
      Все, что есть((  Продолжая обдумывать ситуацию, прихожу к выводу, что по такой схеме работает большинство компаний, чьи листовки в почтовых ящиках уже получили название "спам". Уклонение от уплаты налогов, серые поставки запчастей, нарушение Закона "О защите потребителей" - только то, что на виду. Надеюсь, КГК, куда отправлено сообщение, найдет что-то еще. Ну, если захочет) PS. Вот реально, сочувствие предпринимателям заметно уменьшилось. Вроде и хочется свободы в их работе, снижения налогов и всего такого. Но кучерявого упорно тянет назвать "вшивой блохой". Или как там отозвались о работе ему подобных)
      ответить на комментарий
      • Malechka, 26.12.2017 20:16 #

        "если захочет" как ни странно, но они выборочно "хотят" Так что не удивлюсь отписке на ваше обращение
        ответить на комментарий
        • impression, 26.12.2017 21:06 #

          Мы сами ждём ответа с интересом...
          ответить на комментарий
      • zelenaya, 26.12.2017 21:11 #
        +1
        1
        КГК не будет мараться. Они ответят. Но в формате: спустили жалобу исполкому. И по закону будут правы - ответы на жалобы сперва строчат с нижестоящих инстанций.  А те "найдут просрочку" и инициируют тормознуть лицензию. Через неделю откроется ИП с другим именем "на жену".
        ответить на комментарий
        • impression, 26.12.2017 21:53 #

          Если придёт интересный ответ, размещу его здесь. Но вы, конечно, правы.
          ответить на комментарий
        • impression, 28.12.2017 16:26 #

          Да, все верно. Вчера пришло письмо в три адреса - мой, инспекции Министерства по налогам и сборам по Минску и Мингорисполкома. Дальнейшая информация пойдет уже от двух последних.
          ответить на комментарий
  • zelenaya, 26.12.2017 15:21 #

    В Гугле первая строка выдачи по ремонту. Приехали с договором, чеками, и вроде даже кассовым аппаратом. Не помню. Милый мужчина честно сказал ещё по тел, что это дорого и озвучил цену. Тоже был тен. Согласились. Приехал в 22 вечера, потому, что мы так просили.
    ответить на комментарий
    • impression, 26.12.2017 15:49 #

      Ну что тут сказать? Повезло! PS У нас тоже был милый мужчина
      ответить на комментарий
      • zelenaya, 26.12.2017 17:57 #
        +1
        1
        Могу почитать что за контора, если актуально. Сбоку стиралка наклейка гарантийная болтается.
        ответить на комментарий
        • impression, 26.12.2017 20:12 #

          Почитайте, если не сложно! Сегодня подумали в сервисный центр Бош обратиться, хотя только на тэн с работами у них цена выше. Настолько, что раздумываем, не купить ли новую машинку
          ответить на комментарий
          • zelenaya, 26.12.2017 20:27 #
            +1
            1
            polomka точка by - вызывала их. Около года замененный тен ходит уже. Тоже были мысли а не купить ли новую. Мастер сказал, что менять есть смысл, когда раздолбаны подшипники, амортизаторы или двигатель. Он это смотрел по моей просьбе. Да, бесплатно) Если только тен не в строю, то заменить проще. Гарантия почитала 4 мес
            ответить на комментарий
            • impression, 26.12.2017 21:05 #

              Подшипники, амортизаторы, двигатель... Спасибо за наводку! Конечно: не стоило родителей оставлять наедине с проблемой, но теперь есть знания, а с ними всегда проще. Завтра же отыщу поломку бай, заодно и цены сравню)) Спасибо!)
              ответить на комментарий
              • zelenaya, 26.12.2017 21:08 #
                +1
                1
                Да не за что. Просто чтобы Вы понимали. Мастеров там много. Пусть хороший будет
                ответить на комментарий
                • impression, 26.12.2017 21:51 #

                  Понимаю. Посмотрим)
                  ответить на комментарий
  • Leonid, 28.12.2017 16:45 #

    остается только надеяться на кристальную честность автора. Практика показывает, что наши граждане радостно идут на нарушения и с удовольствием платят налом без получения всяких бумаг и договоров, а если что-то не так, то начинают взывать к законам, вспоминают про кассовые аппараты и активно сообщают в "контролирующие органы".
    ответить на комментарий
    • impression, 29.12.2017 15:23 #

      Вы о моей кристальной честности говорите?.. Ситуация описана, документы выложены - что не так?  Может, дело в том, что вы просто не дочитали до конца и от нечего делать решили побухтеть? Или вы - хозяин конторы, в отношении которой по нашему заявлению началась проверка?
      ответить на комментарий
      • Leonid, 29.12.2017 15:48 #

        а еще я владелец всех контор на свете ) Я внимательно прочел ваш пост перед тем как писать коммент. И мне просто захотелось узнать, бывали ли в вашей жизни случаи когда вы пользовались услушами по ремонту авто, техники, ремонту кв и т.д. без оформления договора с оплатой налом на руки исполнителю.
        ответить на комментарий
Ответить автору поста
impression
37 постов
Последние комментарии
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}