impression / Дорога без конца: велодорожка в Минске

В стране назрела революционная ситуация, герои которой крутят на поле боя педали. За последние десять лет в нашей стране произошло нечто очень важное: количество велосипедов выросло в несколько раз. А теперь о том, почему революции ничем нормальным не заканчиваются. По крайней мере, у нас.

 
Бросаю козыри на стол: я хочу рассказать, куда и зачем жители Кракова ездят на велосипедах. Но сперва прокатимся на двух колёсах по Минску, ок?..

Ещё недавно велосипедист в нашей столице был так же редок, как, скажем, иномарка. Я не о детях на их первых трехколёсниках: водителях приличных «горников»и «гибридов», на которых сегодня ездит половина сограждан, ведущих активный образ жизни.

Выезжая на своём двухколесном транспортном средстве в начале века, ты был страшно далёк от общественности: водители сигналили и возмущались, что едешь по их дороге, пешеходы махали руками и кричали, что едешь по их дороге…

Одним словом, была такая мечта: чтобы велосипед стал привычным транспортом и сограждане, наконец, поняли, как это удобно, полезно и быстро.

Будущее наступило – велосипедов стало много.Тротуары разделили на две части, пометив значками человечка и велосипеда. Велодорожки построили. Несколько штук. Отличное покрытие, скорость! Поехали?..

«Моя» велодорожка ведет в сторону Ждановичей, выезжаю на неё в районе новой резиденции. Маршрут начинается через парк Дружбы народов.

 
Приятная неожиданность: начался ремонт, предусматривающий поручень для велосипедиста и, надеюсь, низкие бордюры – пока приходится скакать, больно ударяясь попой о седло.

Выезжаем на велодорожку по-белорусски – разделённый на две части тротуар.

Условность чистой воды: «разделительная полоса» не читается большинством участников движения, вы вот сами, к примеру, всегда смотрите, по чьей полосе двигаетесь?..

 
Условность заканчивается вместе с парком Дружбы народов, Теперь двигаться приходится хаотично.

 
Казалось бы, места много – с пешеходом разъедешься. 
А как быть вот здесь? Конструкция выхода из магазина и автомобильной парковки мест для велосипедистов не предусматривает.

 
Традиционный тротуар, не разделённый полосой. По ширине совместим с тем, что у парка Дружбы народов. На деле – попробуй обьедь каждого пешехода, когда их много…

 
А если остановка с людьми?.. По парковой зоне её не объедешь - высокий бордюр так просто не перескочишь...

 
Хорошо, на переходе через улицу место велосипедистам отведено. Вот эти квадратики справа разрешают пересекать дорогу, не спешиваясь с велосипеда.

 
Забавно, но у следующего перехода квадратиков уже нет. Согласно ПДД, надо спешиться и перевести велосипед, двигаясь пешком.

 
Дальнейшее движение по тротуару до моста через Свислочь можно осуществлять на велосипеде без особых препятствий, не считая пешеходов.

В районе резиденции спускаемся под мост, чтобы выехать на велодорожку, и упираемся в декоративную ограду из камней. Невысокую, но на велосипеде не перепрыгнешь.

 
Просто интересно, почему дорожку, которой пользовались и продолжают пользоваться люди, решили «закрыть»? Для пешеходов есть лестница, чтобы спуститься к воде. А велосипедистам снова слезать и топать ногами, да ещё велосипед на себе тащить?..

 
На велодорожке начинается чёткое разделение: велосипедистам двухполосный асфальт, пешеходам – плитка.

 
Организация пространства сохраняется практически везде.

И да, здесь красиво!

 
По реке движутся байдарки – идут тренировки.

 
В районе гостиницы Мариотт – спортивная база.

 
 
Даже схема движения байдарок и каноэ есть.

 
Порой велодорожка так близко к воде, что нарушителями ПДД становятся утки.

 
В парке Победы путь велосипедиста проходит по двум горкам. Пару лет назад здесь столкнулись два велосипедиста, один погиб…

 
Когда едешь в сторону Ждановичей, приходится переключаться на самую маленькую скорость.

На обратном пути педали можно не крутить – велосипед несётся сам!

 
По обе стороны от горок лыжероллерная трасса: сюда ни пешеходам, ни велосипедистам нельзя – идут тренировки!

 
К домам велодорожка не приближается, высотки и административные здания видны издалека…

 
Даже церковь показалась. Поворот на Дрозды…

 
Один из первых пешеходных переходов, на которых велосипедистам разрешили не спешиваться. Помните, как все писали про зелёные дорожки?

 
Перед Ареной-Сити велодорожка снова разделена с пешеходной зоной. Удобно!

 
…но тут же нелепость: в скоростную трассу (средняя скорость велосипедиста – 20 км/час, а на хорошем покрытии – и того больше) упирается выход из торгового центра. Лестница ведёт людей под колёса. И кто такое придумал?

 
 
Как часто велосипедисты конфликтуют с пешеходами? И по своей ли вине?..

Любопытный кульбит, который делает велодорожка чуть дальше, на фото заметен плохо. После очередного перехода пешеходы идут прямо, а велосипедисты резко поворачивают вправо. Многие этого поворота не замечают – ни цветом, ни покрытием велодорожка не выделена.

 
Съезд у ресторана «Урарту». Самое нелепое, на мой взгляд, расположение ресторана, буквально упирающегося в дорогу - проспект Победителей. Зачем такое придумали - смотреть из-за столика на проезжую часть?..

 
Хорошо хоть, с обратной стороны ресторана красиво. Вид на водохранилище, по которому ходят яхты, фонтан вот недавно поставили…

 
Дальше идёт длинный берег, на котором почти всё время сидят рыбаки. Иногда приезжают на велосипеде – сделать утреннюю зарядку…

 
У аквапарка велодорожка обрывается и опять начинается. Это значит, что всем, кто движется на велосипеде, опять приходится спешиваться и переводить велосипед через дорогу в руках. Смысл? Речь, напомню, о велодорожке городского значения идёт. Образцово-показательной...

 
А это уже «архитектурное решение».

 
Что-то вроде арки для велосипедистов.

 
Такой забавный вело-аттракцион.

 
А за ним – та-дам! – окончание велодорожки. Вернее, ее поворот назад.

 
Ты просто делаешь круг – и едешь домой.

 
Можно, конечно, направиться  на Минское море, оно совсем рядом – за кольцевой. Но это уже по тропинкам, протоптанным с советских времён, к велодорожке отношения не имеющим.

 
А велодорожка – она вот.

 
Такое большое красивое кольцо с хорошим покрытием.

 
Которое никуда не ведёт.

Вернее, ведет – туда, откуда выехал.

В моём случае это около 20 километров отличной дороги туда и обратно, которую можно проехать за час – если не останавливаться для совершения физических упражнений, как велосипедисты, попавшиеся на пути.

Это очень полезно и красиво – иногда катаюсь так по утрам вместо утренней пробежки.

Чувствуешь себя спортсменом с лыжероллерной трассы, сильным и красивым, рассекающим на лыжах по асфальту. Круть!

Но в плане передвижения по городу на велосипеде, когда надо доехать из точки А в точку Б, все твои усилия бессмысленны, вот беда.

Это как на протяжении дня ездить на автомобиле по кольцевой. Скорость есть, мотор работает, оттачиваешь своё водительское мастерство – по одному, хорошо известному маршруту.

Много людей пересели в Минске на велосипеды. Куда все они едут, а?

 
велосипеды,велодорожка,минск,краков,пдд
  • LetoNasti, 25.08.2017 18:18 #
    +7
    7
    Напрашивается вопрос - а куда деваться пешеходам, если велосипедисты хотят ездить везде и на большой скорости? Почему в Европе можно увидеть велосипед на тротуаре, когда он объезжает пешеходов медленно и аккуратно и никуда не спешит, не орет, не возмущается? Почему у нас сталкиваются друг с другом и с пешеходами с серьезными травмами? Хочешь скорости и спорта - вот тебе кольцо, катайся.  Хочешь ехать по тротуару - едь медленно и аккуратно, объезжай пешеходов. Я, как пешеход, не хочу постоянно оглядываться где какой "спортсмен" едет. Я хочу спокойно прогуливаться, выходить из ТЦ. Велосипеды же прут на скорости и не глядя ни на кого, не смотрят по сторонам на проезжей части и прям трагедия - спешиться! Я всегда хожу по тротуару с человеком и не лезу на велодорожку. Но иногда ее нужно перейти, кого-то обойти, да и дети могут бегать и играть. Постоянно держать ребенка на поводке, чтоб другие катались? Или может культуру включать? В моём районе много велосипедистов и большинство ведёт себя ужасно, не умеет ездить на нормальной скорости, не знает или не хочет соблюдать ПДД, не любят спешиваться там, где это нужно (в подземном людном переходе). Пора бы уже вводить права на велосипед с обязательной сдачей ПДД и чаще штрафовать двухколёсных. Тротуар для пешеходов ИМХО
    ответить на комментарий
    • Shurik1, 25.08.2017 18:25 #
      +3
      3
      Летают по тротуарам первогодки, мне так кажется. Сужупо своему опыту. Если раньше я топтал педали, то сейчас могу неспеша, с чашечкой кофе, сигареткой, в удовольствие. Вот за городом да, отрываюсь по полной, а в городе - куды спешить?)
      ответить на комментарий
      • LetoNasti, 25.08.2017 19:19 #
        +2
        2
        Летают из года в год. И задницу притормозить лень, и спешиться лень. Потом после наезда на пешехода "а я привык, а я не думал"
        ответить на комментарий
    • impression, 25.08.2017 18:26 #

      А в ПДД написано, что тротуар - для велосипедистов. Почему-то...
      ответить на комментарий
      • Elem, 25.08.2017 18:51 #
        +1
        1
        Для велосипедистов - велосипедная дорожка. Движение по тротуару должно осуществляться, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов
        ответить на комментарий
        • impression, 25.08.2017 18:57 #

          А если нет велосипедной дорожки?
          ответить на комментарий
          • Elem, 25.08.2017 18:58 #
            +1
            1
            Тогда по обочине или тротуару, пешеходной дорожке 
            не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов
            ответить на комментарий
            • impression, 25.08.2017 19:51 #

              А разве не так происходит?..
              ответить на комментарий
      • LetoNasti, 25.08.2017 19:18 #

        А что для пешеходов? Для маленьких детей? Для стариков?
        ответить на комментарий
        • impression, 25.08.2017 21:54 #

          Для перечисленных вами категорий людей, передвигающихся по городу пешком (чем, кстати, дети и старики отличаются от пешеходов?), предназначен тротуар, в некоторых случаях помеченный соответствующим знаком.  Скажите, а вы на велосипеде по городу ездили?
          ответить на комментарий
          • LetoNasti, 25.08.2017 22:38 #
            +1
            1
            Дети не всегда могут быть гиперактивный, плохо учитывают расстояния - могут не разминуться с велосипедом. Пожилые люди не могут быстро отскакивать от опасности, плохо видят. Это те, кого чаще сбивают. И каким же знаком будет помечен тротуар для пожилой женщины с артрозом? И да, я ездила по городу на велосипеде. Совсем не тяжело слезть и вести его в руках в необходимых местах
            ответить на комментарий
            • impression, 25.08.2017 23:21 #

              А вы можете статистику привести, подтверждающую, что пожилых чаще сбивают? По поводу "совсем не тяжело слезть и вести его в руках в необходимых местах': вы часто ездите на велосипеде? Можете сказать, сколько, к примеру, бордюров и светофоров по пути на работу?..
              ответить на комментарий
              • LetoNasti, 25.08.2017 23:45 #
                +3
                3
                Я работаю в 103. Я вожу пострадавших по больницам и оказываю им помощь. Чаще. Если Вам тяжело соблюдать ПДД, ездите на автобусе или ходите пешком ) ПДД пишутся кровью пострадавших и погибших. Их не от скуки придумывают. Тяжело слезть с велика? Серьезно? Это одно движение  Лень его сделать?
                ответить на комментарий
                • impression, 26.08.2017 07:24 #
                  +4
                  4
                  LetoNasti, простите, но на вопрос вы не ответили. "Работаю в 103" - это, увы, не статистика. Если бы старика сбил велосипедист и по факту ДТП вызвали бы скорую, налетели бы журналисты, придав событию гласность (помните, как обсуждали случай с битой на велодорожке?..) Если бы таких случаев было много, брали бы интервью у сотрудников ГАИ, начались бы обсуждения. А всего этого нет... Значит, и статистики нет? Один случай - не в счёт. Если, как вы пишете, человеку тяжело соблюдать ПДД, он нарушает их и передвигаясь пешком, претензии котвсем велосипедистам беспочвенны. А судя по то вашим словам "слезть в велика - одно движение" представления о велодвижении по Минску у вас нет. Как и опыта езды на велосипеде. Можно ли в таком случае учить велосипедистов, как им ездить?..
                  ответить на комментарий
                  • LetoNasti, 26.08.2017 08:56 #
                    +1
                    1
                    Что? Для Вас единственный показатель это журналисты? Вы серьезно? Может ещё и новости на БТ? На прошлой неделе во Фрунзенском бабушку сбили. Но в таких случаях не в ТВ звонят, а в скорую (представьте себе) Как Вы спешиваетесь? Это капец сложный процесс? Заглушить мотор, отстегнуть ремни, сделать сложные манипуляции со своей драгоценной жопкой? Вы о чем? Если Вам так сложно спешиватьсч, то и вытаскивать из дому велосипед должно быть сложно. Ходите пешком
                    ответить на комментарий
                    • impression, 26.08.2017 09:30 #
                      +1
                      1
                      Для меня показатель - это статистика, журналисты - лишь отображение Ее в СМИ. Представители прессы сами звонят и собирают информацию, обо всех значимых происшествиях пишут... "Заглушить мотор" - это уже не велосипед ) И почему вы так агрессивно настроены?..
                      ответить на комментарий
                      • krugli, 26.08.2017 09:48 #
                        +2
                        2
                        Потому что "Работаю в 103", думается мне. Нервная работа)
                        ответить на комментарий
                        • impression, 26.08.2017 11:04 #
                          +1
                          1
                          Помнится, у велосипедиста с битой, напавшего на пешехода, идущего по его, велосипедной, дорожке, тоже было оправдание - жена рожала.... Мне сейчас скажут, что я смешиваю тёплое с мягким. Но вся разница только в том, что нервный велосипедист попался. В отличие от. :)
                          ответить на комментарий
                          • Malechka, 26.08.2017 12:10 #
                            +1
                            1
                            В тему велосипедиста с битой) Слов было сказано километры, в том числе и тут Еще раз повторю свою тз, чтобы не словить летящих тапок: ни разу его не оправдываю, но считатаю, что было бы крайне справедливым наказать и того пешехода, хотя бы штрафом в 1 базовую . Вопрос не в сумме, а в принципе равной ответственности всех участников движения перед законом. Так вот к чему это я: живу недалеко от места происшествия, и что замечено - волшебным образом на участке, где произошел инцидент, пешеходы ведут себя гораздо аккуратнее) с чего бы это)
                            ответить на комментарий
                            • Elena-Leopold, 26.08.2017 12:32 #
                              +1
                              1
                              было бы крайне справедливым наказать и того пешехода, хотя бы штрафом в 1 базовую . Вопрос не в сумме, а в принципе равной ответственности всех участников движения перед законом.
                              По закону пешеход ничего не нарушил. Он шёл там, где имеет право ходить. 
                              ответить на комментарий
                              • Malechka, 26.08.2017 12:42 #
                                +2
                                2
                                Ну, он шел по обозначенной знаком велодорожке при наличии рядом пешеходной. Просто руководствовался хамским принципом "не трамвай - объедешь". Ну, а второй хам не объехал и решил "полечить". Наказанием отметили действия только одного, хотя логично - обоих.
                                ответить на комментарий
                                • Elena-Leopold, 26.08.2017 12:54 #
                                  +2
                                  2
                                  Логика у всех разная, в зависимости от того, с какой он стороны "баррикад". А закон один, каким бы он не был.  Нужна какая-то единая система в оборудовании и выделении велодорожек, изменения в ПДД и, соответственно, приучение с детства к соблюдению правил пользования ими. Думаю, всё это будет со временем. Массовое велодвижение в Беларуси ещё очень молодо. Пока - только внутренняя культура и взаимовежливость - в помощь. Имеющиеся "рисунки на асфальте" очень часто не выдерживают никакой критики. Если я вышла на тротуар не в его начале (конце), то понятия не имею, какая из полос моя. А есть же ещё и слабовидящие, и слабослышащие пешеходы-инвалиды. 
                                  ответить на комментарий
                                  • impression, 26.08.2017 13:07 #

                                    Верно сказано! Скажите, а вы верите, что ситуация с велодвижением (как и с общей культурой участников дорожного движения) улучшится?
                                    ответить на комментарий
                                    • Elena-Leopold, 26.08.2017 13:20 #

                                      Да! Ничего не бывает сразу. Лет 10 назад такое количество велодорожек и велосипедов тоже казалось чем-то из области фантастики. 
                                      ответить на комментарий
                                      • impression, 26.08.2017 14:19 #

                                        А что, на ваш взгляд, нужно, чтобы ситуация в велодвижении улучшилась? Повышение культуры, взаимоуважение - это понятно. А ещё?..
                                        ответить на комментарий
                                        • Elena-Leopold, 26.08.2017 14:58 #
                                          +1
                                          1
                                          Я чуть выше отвечала: 
                                          Нужна какая-то единая система в оборудовании и выделении велодорожек, изменения в ПДД и, соответственно, приучение с детства к соблюдению правил пользования ими
                                          После соответствующего оборудования "зон ответственности", чтобы дисциплинировать пешеходов, нужно законодательно закрепить приоритет велосипедиста на велодорожке. А пока, согласно правил, пешеходы обязаны: 
                                          двигаться по тротуарам, пешеходным или велосипедным дорожкам либо обочинам, а в случае их отсутствия – по краю проезжей части дороги навстречу движению транспортных средств.
                                          они будут там двигаться и взывать можно только к здравому смыслу. А, кстати, усилить контроль за велодвижением на пешеходных участках и разъяснительную работу среди пешеходов - это то, что можно выполнять и сейчас при имеющихся правилах и условиях ДД.
                                          ответить на комментарий
                                          • Malechka, 26.08.2017 16:17 #
                                            +1
                                            1
                                            Пешеходам ввобще нельзя двигаться по велодорожке при наличии тротуара или пешеходной дорожки. Согласно правил:   Как и велосипедам по пешеходной при наличии велосипедной ( проблема лишь в том, что велодорожек мало, а при их отсутствии велосипеды имеют полное право ехать по тротуарам и пешеходным дорожкам, не препятствуя пешеходам):   Давно восхищаюсь "логикой" изложения наших ПДД, в которых чтобы уяснить суть, нужно попрыгать по нескольким пунктам из разных разделов. Поэтому большинство пешеходов, прочитав приведенный тобой пункт, но не прочитав приведенный мной, абсолютно уверены в своем праве и приоритете везде и всюду . Этому, кстати, еще и очень способствует несимметричное отношение к паре "пешеход-водитель", которое исповедует наше гаи, когда пьяный пешеход, переходя дорогу вне всяких переходов все равно окажется прав, а сбивший его водитель - виноват. "кстати, усилить контроль за велодвижением на пешеходных участках и разъяснительную работу среди пешеходов - это то, что можно выполнять и сейчас при имеющихся правилах и условиях ДД." Очень согласна. Но это ж РАБОТАТЬ надо, легче штрафы с водителей собирать. Вообще считаю, что при наличии доброй воли гаи в этом вопросе ситуацию существенно улучшить можно было бы за полгода. ТВ, радио, социальная реклама, работа в школах, в соцсетях, патрулирование на велодорожках (со штрафами всем нарушителям - и пешеходам, и велосипедистам, и водителям, которым хватает ума использовать велодорожки для парковки) - и дело сдвинется. Только не видать доброй этой воли(
                                            ответить на комментарий
                                            • Elena-Leopold, 26.08.2017 16:57 #

                                              Лена, про те велодорожки, которые именно оборудованные - понятно, там эти знаки имеются и именно про них в правилах говорится. А то, что сейчас повсеместно "от балды" нарисовано на тротуарах - велодорожками не является и носит рекомендательный и предупредительный характер (по крайней мере, ГАИ так комментирует).  Я бы к разъяснительной работе тунеядцев привлекла - пусть бы листовочки раздавали, а то на всех лопат-то не напасёшься)
                                              ответить на комментарий
                                              • Malechka, 26.08.2017 17:11 #
                                                +1
                                                1
                                                На тротуарах не от балды, а по ПДД:   ГАИ по многим вопросам иногда дает странные комментарии вместо того, чтобы поработать над логикой изложения правил и однозначностью их интерпретации (например, надавно читала "размышления" одного из гаишных начальников о пропуске пешеходов с учетом количества полос и прочего - зачем они, эти рассуждения? Когда надо просто прозрачно и четко прописать пдд?)
                                                ответить на комментарий
                                                • Elena-Leopold, 26.08.2017 17:38 #

                                                  "Пока в товарищах согласья нет..."))) Устаканится всё со временем. 
                                                  ответить на комментарий
                                                  • Malechka, 26.08.2017 17:41 #

                                                    Умный текст в тему подвернулся))): "Нужно менять не пешеходов и водителей, а улицы, тротуары, переходы. Ведь если город будет прощать ошибки людей, значит, он добрый и заботится о своих жителях." https://people.onliner.by/opinions/2017/08/25/mnenie-757
                                                    ответить на комментарий
                                                    • Elena-Leopold, 26.08.2017 18:03 #

                                                      А город - кто? Те же люди)  И в любом случае велодорожку для перемещения в гуще имеющейся городской инфраструктуры невозможно обустроить и приравнять к велодорожке для скоростных покатушек (как вдоль Свислочи), проложенной на ровном месте. Всё-равно будут участки пересечения "потоков". Поэтому, думаю,  без повышения "культуры вождения и хождения" всё-же никак)
                                                      ответить на комментарий
                                                      • Malechka, 26.08.2017 18:15 #

                                                        Ой, Лена, еще как как))) было бы желание) у нас не самый тесный город и возможностей тут все организовать хватает) желания нет у властных структур
                                                        ответить на комментарий
                                                        • impression, 26.08.2017 19:47 #

                                                          Желание и у самих участников дорожного движения должно быть. Причём не только у представителей общественных структур (навины бай недавно проехали на велосипедах с председателем Минского велосипедного общества Евгением Хоружим по велодорожке вдоль Свислочи с целью изучения проблем), но и у рядовых участников дорожного движения. Нам до собственного волеизъявления ещё расти и расти...
                                                          ответить на комментарий
                                  • Malechka, 26.08.2017 13:18 #
                                    +1
                                    1
                                    Согласна, Лена. Вот поэтому я за то, чтобы миллион уе тратили не на километр прогулочной трассы в Лошице, а на все то, что ты написала. Толку для всех будет больше.
                                    ответить на комментарий
                                    • Elena-Leopold, 26.08.2017 13:29 #
                                      +1
                                      1
                                      Всё будет со временем, обязательно (а если бы ТАМ наверху ещё и ББ читали, то даже быстрее)))))) Теперешнее же положение для меня, как для пешехода, часто дискомфортно (а я очень много хожу и НИКОГДА - по велодорожкам). В отличие от велосипедиста, который вполне способен контролировать ситуацию, просто регулируя скорость и глядя перед собой, мне часто приходится озираться и подпрыгивать от "дзыньков" на тротуарах.
                                      ответить на комментарий
                                • Elena-Leopold, 26.08.2017 12:57 #

                                  Забыла ещё про инстинкт самосохранения в помощь)
                                  ответить на комментарий
                                • vv, 27.08.2017 02:07 #
                                  +1
                                  1
                                   Наказанием отметили действия только одного, хотя логично - обоих
                                   не логично ) это не отдельная велодорожка, а совмещенная, и велосипед там скорeе на птичьих правах, максимум что может сделать велосипедист это звынькнуть, чтобы обозначить свое движение, но ни коим образом не избивать битой пешика ) просто как и во многом, ПДД в этом случае написаны через жопу и там не прописаны правила движения по этим знакам. На примере Германии, даже знак какбе намекает, что нефиг ломиться как лосю:  и в самих правилах подчеркивается, что ехать на совмещенном тротуаре нужно с особой осторожностью, и в случае чего, весь приоитет у пешехода. 
                                  ответить на комментарий
                                  • Malechka, 27.08.2017 11:38 #

                                    Я живу рядом) вы, кажется, намного дальше Там не такой знак. Что значит приведенный Вами знак, я в курсе и по его прочтению согласна .
                                    ответить на комментарий
                                    • vv, 27.08.2017 16:39 #

                                      Так понятно что не такой, на такой ума и фантазии у администрации не хватает ) но тротуар там совмещенный
                                      ответить на комментарий
                        • LetoNasti, 26.08.2017 13:26 #

                          а Вы такой едкий потому что веган?
                          ответить на комментарий
                          • fenix, 26.08.2017 13:29 #
                            +2
                            2
                            Настя, не разочаровывай меня(((
                            ответить на комментарий
                            • LetoNasti, 26.08.2017 13:30 #

                              ну давайте уже шаблонами - медики агрессивные и нервные а остальные лапушки?
                              ответить на комментарий
                              • fenix, 26.08.2017 13:32 #

                                Я нигде этого не писала, считаю нельзя обобщать людей по таким признакам и приписывать то чего нет(((
                                ответить на комментарий
                                • LetoNasti, 26.08.2017 13:33 #

                                  ну вот пусть и не обобщают человек каждый раз негативно и едко реагирует на мои комменты и посты причина же должна быть
                                  ответить на комментарий
                                  • fenix, 26.08.2017 13:37 #
                                    +4
                                    4
                                    Он может просто быть с тобой не согласен, всего то... Как и ты можешь быть с чем то не согласна... И это не потому что кто то веган, а кто то медик... Это даже как то странно обсуждать. Прости.
                                    ответить на комментарий
                                    • LetoNasti, 26.08.2017 13:38 #

                                      ну просто я нервный и агрессивный медик  
                                      ответить на комментарий
                                      • fenix, 26.08.2017 13:41 #

                                        Я тебя всё равно люблю)))
                                        ответить на комментарий
                                        • LetoNasti, 26.08.2017 13:41 #

                                             
                                          ответить на комментарий
                          • krugli, 26.08.2017 13:46 #
                            +4
                            4
                            Смотря до чего едкий. До овощей и фруктов - да ) Ну и в ответ на некоторые категоричные комментарии, но тут уже по другой причине.  Я ведь не писал в этой теме, что я за велодвижение, потому что веган ( не отношу себя, кстати, к ним на сто процентов ). А вы претендуете на какую-то объективность, говоря что работаете в 103 и бабушек лечите, которых велосипедисты сбивают. Бабушки у нас в принципе чаще в больницы попадают и в скорую обращаются, даже если выключить велосипедистов.
                            ответить на комментарий
                            • LetoNasti, 26.08.2017 13:52 #

                              В парке Победы путь велосипедиста проходит по двум горкам. Пару лет назад здесь столкнулись два велосипедиста, один погиб…
                               все отлично ездят! это я напридумывала) пусть ездят)
                              ответить на комментарий
                              • krugli, 26.08.2017 13:53 #

                                Автоаварии тоже перебирать нужно? или не будем? =) Предложу слово "все" забыть и заменять на "некоторые". Так вас лучше будут понимать)
                                ответить на комментарий
                                • LetoNasti, 26.08.2017 13:55 #

                                  давайте уж сразу крушение кораблей на море! все ж в одну тему  
                                  ответить на комментарий
                                  • krugli, 26.08.2017 13:55 #

                                    Ну да, у нас ведь пешеходы, авто и велосипедисты с кораблями на Минском море соседствуют. Актуально)
                                    ответить на комментарий
                                    • LetoNasti, 26.08.2017 13:56 #

                                      автомобили по тротуарам ездят?
                                      ответить на комментарий
                                      • krugli, 26.08.2017 13:58 #
                                        +1
                                        1
                                        А для вас автомобиль на тротуаре в Минске - это новость? Смотрите по сторонам чаще =)
                                        ответить на комментарий
                                        • LetoNasti, 26.08.2017 14:00 #

                                          Вы спорите ради спора) Меня волнует отсутствие культуры вождения у велосипедистов и травматизм пешеходов. Вас нет? ходите аккуратнее и родных берегите) а лучше переезжайте в тайгу - у нас тут хорошо)
                                          ответить на комментарий
                                          • krugli, 26.08.2017 14:03 #
                                            +6
                                            6
                                            У нас родня рядом с тайгой живет в Сибири - никак не доедем.  Меня волнует отсутствие культуры и травматизм всех заинтересованных сторон. Хожу я всегда аккуратно, как езжу на велике и вожу машину. Хотя доводилось резко тормозить перед выскакивающими из-за столбов пешеходами в наушниках: тут уж меня больше волновала моя реакция, а пара травм для профилактики такому пешеходу не помешали бы.
                                            ответить на комментарий
                      • LetoNasti, 26.08.2017 13:11 #

                        Ну так смотрите официальную белорусскую статистику и слушайте СМИ - дорожек много, они хорошие и все в стране хорошо
                        ответить на комментарий
                      • Zveroboy, 26.08.2017 13:26 #
                        +1
                        1
                        И почему вы так агрессивно настроены?..
                         Как раз наоборот. Позиция "обиженки". Если бы там была "агрессия", то не ограничивала в комментах людей самой высокой морали, а давала волю оппонентам побрехаться.  
                        ответить на комментарий
                    • krugli, 26.08.2017 09:32 #
                      +10
                      10
                      Ваши комментарии весьма показательны: проблема пешеходов, велосипедистов и вообще беларуского общества во взаимоНЕуважении. Один-два раза спешиться, конечно, несложно, но дело в том, что если хочешь просто доехать из точки А в точку Б на велосипеде по обозначенной велодорожке ( не погонять с ветерком, а просто добраться ), то поездка превращается в череду приседаний. Это как если бы автомобилист каждые минут 7 должен бы был выходить из машины, приседать около нее и потом ехать дальше. Я ездил так из Малиновки до парка Челюскинцев на работу. Задолбало, пересел на общественный транспорт.  Тут, конечно, дело в идиотичном подходе к организации велодорожек, что неудивительно, зная наше государство. Но и в недостатке взаимоуважения всех участников движения тоже. Когда пешеходы, при наличии широкого тротуара и велодорожки, растягиваются во всю ширину дороги (тут особо опасны косяки мам с колясками и детьми и маленькие собаки на поводках). Когда велосипедисты на скорости мчат среди толпы у остановки ( в которую, конечно же упирается заботливо обозначенная велодорожка) или, не спешиваясь, проскакивают пешеходные переходы под носом у матерящихся водителей. И прочее.   Вы говорили, что в Европе люди на тротуарах аккуратно объезжают пешеходов. В велосипедных городах Европы пешеход почти всегда уступает велосипедисту, и автомобилист тоже. Взять тот же Гент, один из самых велосипедных городов Бельгии. В жилых районах велодорожки, хоть и отлично обозначенные, могут быть шире тротуара и идти впритык к нему, поджимая пешеходов. А если с тротуара ты, задумавшись, ступишь за черту, разделяющую две зоны, то издалека уже сигналят, чтобы пешеход ушел в сторону. Никто там по тротуарам не объезжает тихонечко и не перекладывает ответственность за соблюдение правил друг на друга.   По меркам большого города (да и маленького) велодвижение - это отлично. При грамотно организованной среде можно многих пересадить с общественного транспорта и автомобилей на велики. С точки зрения пешехода приятнее идти рядом с нормальной велодорожкой, чем загазованной проезжей частью. В Минске конкретно воняет, даже по сравнению с крупными европейскими городами типа Парижа и Берлина. Бензином, гарью,выхлопными газами. Все дворы забиты машинами, все дороги забиты машинами, вокруг многих детских площадок - тоже машины. Развитие велодвижения - хороший вклад в будущее, чтобы беларуские города стали более чистыми, экологическими и приятными для жизни. Это в интересах и пешеходов, и велосипедистов.
                      ответить на комментарий
                      • Joy, 26.08.2017 09:58 #
                        +2
                        2
                        Тоже пыталась из Брилевичей ездить на Октябрьскую, вроде и прямо, и не лень, а езжу только на выходных, если дежурю)) Такой коммент должен быть отдельным постом.
                        ответить на комментарий
                      • Malechka, 26.08.2017 10:12 #
                        +2
                        2
                        +++++++ Согласна по всем пунктам Вело с тз города - это не про зож, не про покататься-погонять, это про экологию и удобство для ВСЕХ И меня удивляет, что средства расходуются на несчастный километр новой велодорожки в парке, а не на организацию сквозного удобного велодвижения через районы города. И не на воспитание граждан) хоть бы пару щитов разместили с надписью "сойдите с велодорожки! Находиться там опасно!" вместо "заплатите алименты!"
                        ответить на комментарий
                      • LetoNasti, 26.08.2017 13:20 #

                        Это как если бы автомобилист каждые минут 7 должен бы был выходить из машины, приседать около нее и потом ехать дальше
                        .  Вы никогда не ездили в центре по пробкам? Когда каждые пару метров автомобилист останавливается? В городе вообще жить не просто   
                        А если с тротуара ты, задумавшись, ступишь за черту, разделяющую две зоны, то издалека уже сигналят, чтобы пешеход ушел в сторону. Никто там по тротуарам не объезжает тихонечко и не перекладывает ответственность за соблюдение правил друг на друга.
                         Я про тротуары без велодорожек. Вполне аккуратно объезжают. А на местах большого скопления людей едут аккуратно и притормаживают и спешиваются
                        ответить на комментарий
                        • krugli, 26.08.2017 13:39 #

                          Конечно, если он не в свою зону заехал. Только 80-90 процентов времени в этом нет нужды. Речь о том, что там есть четкое разграничение зон для велосипедов и пешеходов, даже если они на одном тротуаре. И все это понимают, а у нас, как с пониманием, так и с внятным разграничением этих зон огромные проблемы, отсюда и многие конфликты.
                          ответить на комментарий
                          • LetoNasti, 26.08.2017 13:46 #

                            тут нужна законодательная база - что, где, когда и как. и за этим потянется увеличение ответственности и штрафы. должны потянуться
                            ответить на комментарий
                            • krugli, 26.08.2017 13:49 #
                              +3
                              3
                              Я вижу проблему в том, что часто база есть и законы, но они больше на бумаге действуют. Вот если кто-нибудь БЧБ флаг на проспекте с балкона скинет - тут быстро все происходит, что же касается регулирования отношений внутри общества - все как-то неспешно и нехотя, зачастую.
                              ответить на комментарий
                              • LetoNasti, 26.08.2017 13:54 #

                                так и с внятным разграничением этих зон огромные проблемы, отсюда и многие конфликты.  
                                 
                                проблему в том, что часто база есть и законы
                                 Вы уже сами с собой спорите? Тогда оставлю Вас наедине  
                                ответить на комментарий
                                • krugli, 26.08.2017 13:59 #
                                  +3
                                  3
                                  Вы, похоже, не понимаете, что внятное разграничение зон велосипедистов и пешеходов - это, в первую очередь, про нормально сделанные  и обозначенные ВИЗУАЛЬНО велодорожки, а не очередной закон со штрафами.
                                  ответить на комментарий
                                  • LetoNasti, 26.08.2017 14:01 #

                                    наверное проще с Вами согласиться - культура вождения не важна, законы и контроль не нужны. нужна краска. ну ок)
                                    ответить на комментарий
                                    • krugli, 26.08.2017 14:05 #
                                      +5
                                      5
                                      У слепого есть право быть слепым, у глухого - глухим. Демократия)) 
                                      ответить на комментарий
                                    • krugli, 26.08.2017 14:10 #
                                      +3
                                      3
                                      Но я на всякий случай обращу внимание на словосочетание "в первую очередь". Оно не подразумевает собой, что все, что во вторую - не важно и не нужно. Всего лишь, мое мнение по поводу приоритетов важности. Но для воинствующего максималиста это, наверное, сложновато сходу понять.
                                      ответить на комментарий
    • vv, 25.08.2017 22:26 #
      +2
      2
       а куда деваться пешеходам, если велосипедисты хотят ездить везде и на большой скорости  
      ну не велосипедисты, а отдельные долбодятлы, а таких и на авто хватает, 80-90 по городу, вот почему таких в РБ много это уже другой вопрос "Или может культуру включать?" - наверное 
      Почему у нас сталкиваются друг с другом и с пешеходами с серьезными травмами ...  Я, как пешеход, не хочу постоянно оглядываться где какой "спортсмен" едет
      потому что городские власти не могут толком поделить тротуар, чтобы полосы цветом отличались, а не только полоской, тогда бы и не пришлось оглядываться, каждый двигается своей дорогой, а там где пути пересекаются обязанность велосипедиста обеспечить безопасный свой проезд
      ответить на комментарий
      • LetoNasti, 25.08.2017 22:43 #
        +1
        1
        Не везде у нас ровные и широкие тротуары. Я хожу по той части, которая помечена для пешеходов, но когда долбодятел по 100 кг весом пролетает на полной скорости в паре сантиметров от меня - это крайне напрягает. Такие же "спортсмены" летают на скорости через подземные переходы, зебру и во дворах. Если постоянно опасаться за своё здоровье и на проезжей части и на тротуаре, то может проще из дому в доспехах и с пулеметом выходить?
        ответить на комментарий
        • vv, 25.08.2017 23:01 #
          +2
          2
          так и авто тоже гоняют и во дворах, и пешиков на зебре не всегда пропускают, просто нет культуры, надо развивать...  да что тут говорить, если в правилах РБ почти ничего про велосипедное движение, в основном описано их поведение на ПЧ. В немецких к примеру, более подробно написано как нужно правильно двигаться, про то что с особой осторожностью проезжать мимо пешеходов, с достаточным боковым расстоянием, а при необходимости спешиться (те же дети к примеру). на любую не осторожную езду по тротуару немца может отсановить полицай и ткнуть носом в пункт правил, в РБ же ткнуть не во что... вот куда тут тыкать 
          Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по обочинетротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов.
            это все что есть по отношению к пешеходам
          ответить на комментарий
          • impression, 25.08.2017 23:12 #

            А вы верите, что культуру дорожного движения у нас получится развить? Интересно, как?..
            ответить на комментарий
            • vv, 25.08.2017 23:18 #
              +4
              4
              штрафами и принципом неотвратимости наказания... например в Германии полицаи часто проверяют на сколько првильно двигаются велосипедисты и от них почти нельзя отп...деться - штраф будет неминуемо
              ответить на комментарий
              • impression, 26.08.2017 07:10 #

                В Беларуси тоже довольно высокие штрафы. И рейды проводят - по велосипедистам в том числе. И гаишники довольно принципиальные. Это влияет на общий уровень культуры дорожного движения?..
                ответить на комментарий
                • krugli, 26.08.2017 09:39 #
                  +2
                  2
                  По-моему у нас многие "законы" весьма условны. Зачастую можно "договориться" и сама процедура наказания далеко не всегда неминуема и понятна всем =) Нашу "культуру", на мой взгляд, только высокие штрафы и могут подстегнуть. Хорошо, если эта самая культура на уровне частичной осознанности и ответственности за свои поступки и окружение лет через 100 сформируется.
                  ответить на комментарий
                  • impression, 26.08.2017 11:01 #

                    Штрафы уже достаточно высокие. К слову, именно о них думалось во время велосипедной прогулки, о которой написан пост. В нем упоминается о пешеходных переходах, следующих один за другим: на одном весосипедисту можно не спешиваться, на втором такой дорожной разметки нет. Поскольку переход без разметки на моем пути следования (от парка Дружбы народов до моста через Свислочь) один, можно предположить: велосипедисты проезжают его, не спешиваясь. Стоило бы сотруднику ГАИ затаиться неподалёку (как у нас это делают с автомобилистами), и штрафы потекли бы рекой. Но только ли в велосипедистах дело? И можно ли называть их водятлами и нарушителями?..
                    ответить на комментарий
                • vv, 26.08.2017 11:05 #
                  +2
                  2
                  они даже по меркам белорусов не такие уж высокие, а с европейскими даже сложно сравнить. Например скоростной режим имеет всего 8 штрафных статей, даже без учета в городе или за городом, и формулировкой типа 30 или выше. В Германии идет градация по 5/10кмч до 70кмч, соотвественно с высокими штрафами и лишением при больших привышениях. Ну и уровень принципиальности гаи не такой уж высокий.
                  ответить на комментарий
          • ProstoOdinChelovek, 25.08.2017 23:20 #
            +2
            2
            Во Франции правилам движения на велосипеде даже в школе учат, класс примерно четвертый) как отченаш на зубок)
            ответить на комментарий
          • LetoNasti, 25.08.2017 23:39 #
            +1
            1
            Ну так я и говорю - ввести права на велосипед со сдачей ПДД (сформировать то ПДД) и штрафовать почаще. Глядишь и привыкли бы. То, что делают велосипедисты сейчас, меня угнетает. И я бы не стала сравнивать проезжую часть и автомобили с тротуаром и велосипедами
            ответить на комментарий
            • vv, 25.08.2017 23:48 #
              +4
              4
              не, права на велосипед это бестолковая дикость - велосипед он для того и нужен чтобы без лишней нервотрепки разгрузить транспортные потоки и улучшить экологию в городе. Но знакомить с правилами необходимо, начиная со школы. От пешеходов же никто не требует "права", хотя пешеход тоже должен соблюдать ПДД, а не знание законов от отвественности не освобождает.
              ответить на комментарий
              • LetoNasti, 25.08.2017 23:51 #

                А как их обучать? Не школьников, а взрослых людей?
                ответить на комментарий
                • vv, 25.08.2017 23:56 #

                  так же как и пешеходов решивыших перейти в неположенном месте или на красный - штрафами можно еще соц рекламу пустить, ведь заклеивать окна и закрывать кран они учили, можно и вещи по сложнее показать )
                  ответить на комментарий
                  • LetoNasti, 25.08.2017 23:58 #

                    Я думаю, что минимальная учеба в пару часов была бы эффективнее Но и штрафы нужны. И контроль.
                    ответить на комментарий
      • impression, 26.08.2017 07:36 #

        Про "толком поделить тротуар" - золотые слова. Выходит, если городские власти осознают и тротуар у нас станет цветным, проблема решится?..
        ответить на комментарий
        • vv, 26.08.2017 11:21 #
          +1
          1
          смотря что осознают ) цветной тротуар это следствие осознания важности городской велоинфраструктуры в целом, как не большая часть, но даже это уже значительно улучшит ситуацию
          ответить на комментарий
    • BelUnderCook, 25.08.2017 23:46 #
      +1
      1
      Сожалею, что могу поставить лишь один плюс Вашему комментарию. Поддерживаю целиком и полностью. Но нам, водителям, велосипедисты мешают не меньше. И ответственности у них практически никакой, и страховки.. Так что ж делать-то?
      ответить на комментарий
      • LetoNasti, 25.08.2017 23:49 #
        +1
        1
        Ввести им ответственность. Часто велосипедисты ездят с наушниками, капюшонами, не смотрят по сторонам. Им нужно переехать через дорогу - едут. Даже по сторонам не смотрят. Это тоже большая проблема. Водителей жалко при таких ДТП. Ведь среагировать не всегда реально
        ответить на комментарий
        • BelUnderCook, 25.08.2017 23:59 #
          +2
          2
          Ввести ответственность, это одно весло для лодки.  А нужно два.  Да, ответственность, это значит регистрационные номера, аттестация допуска к движению и куча затрат на контроль исполнения. Второе весло для движения вперед - общий уровень культуры и взаимоуважения. А этот процесс неразделим с общим ростом уровня культуры общества и произойдет это ох как не скоро. Например, согласно ПДД я, как водитель, перед поворотом направо обязан занять на проезжей части крайнее правое положение, а это значит - положение исключающее возможность проезда одноколейного транспортного средства. Представляете что я услышу в открытое окно от велосипедиста, который ехал сзади у бордюра?
          ответить на комментарий
          • vv, 26.08.2017 11:39 #
            +1
            1
            перед поворотом направо обязан занять на проезжей части крайнее правое положение  
            оставаясь при этом в своей полосе, если есть справа отдельная полоса для двуколесных, то заезжать на нее нельзя, если нет, то велосипед должен как и положено трарспортному средству стоять на перекрестке в порядке очереди
            ответить на комментарий
        • krugli, 26.08.2017 09:47 #
          +4
          4
          Тоже самое с пешеходами на пешеходных переходах, когда ребенок тащится в паре метров за мамой в санках или школота с наушниками перебегает дорогу на только загоревшийся красный, с водителями, трындящими по телефонам, бабульками, перелазящими ограждения посреди дороги и тд. Такое чувство, что вы почему-то перекидываете все это только на велосипедистов. Конечно, это неправильно и должно, как минимум, порицаться. Но я за справедливость и одинаковую ответственность для всех.
          ответить на комментарий
          • LetoNasti, 26.08.2017 13:21 #

            с водителями, трындящими по телефонам, бабульками, перелазящими ограждения посреди дороги и тд
            .  и за это их штрафуют. и все понимают, что они виноваты а велосипедисты просто едут как хотят еще и возмущаются
            ответить на комментарий
            • krugli, 26.08.2017 13:30 #
              +1
              1
              Ага, по той же логике - все врачи некомпетентны и им плевать на людей.
              ответить на комментарий
              • LetoNasti, 26.08.2017 13:30 #

                так и есть - спросите у Софии  
                ответить на комментарий
        • vv, 26.08.2017 11:25 #
          +2
          2
          часто водятлы ездят с громковключенной музыкой, не смотрят в зеркала, в темных очках и даже с капюшонами тоже, и?
          ответить на комментарий
          • LetoNasti, 26.08.2017 13:23 #

            у водителей сейчас много ответственности. в случает дтп и прав лишают и штрафы большие. у велосипедистов ни прав ни обязанностей - нарушил и уехал
            ответить на комментарий
            • krugli, 26.08.2017 13:31 #
              +3
              3
              Забавно, что вы так категорично судите о тех и других, не являясь ни водителем, ни велосипедистом.
              ответить на комментарий
              • LetoNasti, 26.08.2017 13:32 #

                ну действительно я живу в шалаше в Сибири и на велосипед никогда не сажусь, и в машине не езжу, и пешком по городу не хожу! 100%!
                ответить на комментарий
                • krugli, 26.08.2017 13:34 #

                  Ну вот, достал признание))
                  ответить на комментарий
  • impression, 25.08.2017 18:24 Комментарий удален автором блога.
  • vv, 25.08.2017 22:44 #
    +4
    4
    ну да, видать денег на краску им не хватает, чтобы дорожки отличались...   а спешиваться это архаичное идиотское правило, просто роспись под признанием дорожников в невозможности нормально организовать движение в городе, хотя знаку 1.22 "Пересечение с велосипедной дорожкой" уже сто лет в обед  что у мешает его установить? либо отсутсвие денег либо мозгов, скорее и того и другого. А спешиваться на регулируемых переходах еще больший бред, особенно когда с одной и другой стороны скоптся порядка 10ти велостпедистов, переход превратится в ад ) так что, всем на вел ) 
    ответить на комментарий
    • Joy, 26.08.2017 09:47 #
      +2
      2
      Точно. Любые правила должны лишь оформлять на бумаге то, что складывается в жизни, разумно, функционально, логично. Иначе никакие штрафы не помогут. Поэтому все упирается во взаимоотношения людей, а мы пока очень далеки от высокой культуры быта)))
      ответить на комментарий
  • zelenaya, 25.08.2017 23:59 #
    +2
    2
    Почему бессмысленны? Накинуть времени на добраться и спокойно доезжаешь. Не надо рефлекторно топить тапку до 69. На велике-то))
    ответить на комментарий
Ответить автору поста
impression
20 постов
Последние комментарии
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}